Профавиа празднует 85-летие

14505Российский профсоюз трудящихся авиационной промышленности празднует 85-летие со дня образования. В торжественном мероприятии, посвященном юбилею, принял участие генеральный директор ПАО "ОАК", вице-президент ОООР "СоюзМаш России" Юрий Слюсарь. Об этом сообщает пресс-служба ОАК.

Глава ОАК обратился с поздравлениями с праздником к Председателю Профавиа Алексею Тихомирову и представителям профсоюзного движения авиационной промышленности. Социальное партнерство корпорации и Профавиа успешно развивается с 2008 года и является надежным инструментом защиты прав человека труда. Юрий Слюсарь выразил пожелание, чтобы диалог между Профавиа и авиационными предприятиями, который удалось пронести через 85 лет, продолжался и укреплялся конкретными делами.
"Сегодня первичные профсоюзные организации Профавиа действуют в 24-х дочерних предприятиях ОАК. Совместно с профсоюзами ОАК решает задачи по обеспечению достойного заработка для своих сотрудников и созданию качественных условий труда. По итогам 2018 года рост средней заработной платы по предприятиям ОАК составил 5,2 процентов, что выше, чем в среднем по обрабатывающей отрасли. На реализацию мероприятий по охране труда по итогам прошлого года выделено свыше 1,16 млрд. рублей. При активном участии профсоюзных организаций предприятия ОАК реализуют для своих работников целый ряд социальных программ: медицинское и санаторно-курортное обслуживание, льготное питание, жилищные программы и негосударственное пенсионное обеспечение. По итогам прошлого года общие инвестиции в социальные программы составили порядка 2,7 млрд. руб., в частности, на различные инструменты поддержки жилищных программ выделено порядка 330 млн. рублей. Каждый год растет количество новых участников корпоративных жилищных программ. Если в 2018 году более 800 человек улучшили свои жилищные условия, то в 2019 году - число таких семей вырастет до 1200", - рассказали в ОАК.
Корпорация уделяет особое внимание профориентации молодежи и подготовки кадрового резерва авиационной промышленности. Специальные образовательные программы для детей сотрудников авиационных заводов и КБ организованы в самых известных детских центрах - "Артек" и "Океан". Участники этих смен, будучи школьниками, имеют возможность погрузится в мир авиастроения, познакомиться с основами конструирования летательных аппаратов, использовании в самолетостроении современных технологии и материалов.
В рамках корпоративной программы "Авиация будущего" привлечено 20 тысяч школьников и порядка 7 тысяч студентов. Это участники авиационных курсов в сети "Кванториум" в 5 регионах страны и детского технопарка "Инжинириум" при МТУ им. Н.Э. Баумана, а также воспитанники авиационных школ и классов в 22 регионах страны. Будущие инженеры и рабочие кадры для авиации обучаются в профильных магистратурах на базе МАИ и МФТИ, 8 базовых кафедрах и 13 опорных вузах.

AEX.RU

Спортплощадка мирового уровня

Холдинг «Технодинамика» Госкорпорации Ростех приступил к производству уличных спортивных комплексов под новым брендом «Заряжайся». Началом реализации проекта стало открытие спортивной площадки площадью 220 кв. метров на территории АО «Авиаагрегат». Сам проект был реализован в рамках нацпроекта «Демография».

09.09 sport1

На торжественную церемонию открытия первой площадки приехали исполнительный директор Госкорпорации Ростех Олег Евтушенко, министр промышленности и торговли Самарской области Михаил Жданов, президент ВФСО «Трудовые резервы» Илья Галаев и четырехкратный олимпийский чемпион по спортивной гимнастике Алексей Немов. Они вместе перерезали символическую ленточку, а затем осмотрели и опробовали турники и другие снаряды.

«Уникальность этого проекта в том, что наша Госкорпорация тут решает две задачи – уход от оборонительного к гражданскому производству и воплощает в жизнь миссию нашего производства: сделать жизнь людей лучше через развитие высокотехнологичного производства, – рассказал Олег Евтушенко. – Преимущество этой площадки в том, что она модульная и можно собрать ее в течение 21 дня. Попробовал сам позаниматься на ней, мне очень понравилось. Думаю, я туда еще вернусь».

Алексей Немов тоже опробовал площадку: подтянулся, сделал переворот через голову. «Рад, что есть возможность заниматься на таком качественном оборудовании. Могу сказать как профессионал, заниматься на такой площадке – это здорово! – отметил Алексей Немов. – Эти площадки подходят для занятий профессиональным спортом. Я был на чемпионате мира по воркауту, где соревновались именно на таких площадках, один в один. Так что это – площадки мирового уровня!»

Открытие новой спортплощадки стало настоящим праздником для работников завода, которые теперь в обеденное время и после работы смогут заниматься спортом не только в спортзале, но и на свежем воздухе.

«Зачастую нет времени выбраться на тренировку, а тут Госкорпорация построила такую площадку, где можно заниматься хоть каждый день. Это здорово! Это отличная возможность прокачивать себя после работы, – сказала начальник бюро программирования «Авиаагрегата» Надежда Костина. – Я уже попробовала заниматься на этой площадке, особенно мне приглянулась конструкция для качания пресса – очень удобно! Одним словом, тут созданы все условия для занятий спортом».

В день открытия на площадке прошли первые соревнования – в воркауте соревновались сильнейшие сотрудники завода. В личном первенстве среди женщин лучшей стала Дарья Роптанова, которая смогла отжаться 48 раз. Среди мужчин в соревновании по подтягиванию победил Иван Роптанов. В командном первенстве первое место занял дуэт Юрия Матюшина и Алена Ломова, они получили медали и кубок из рук Алексея Немова и Олега Евтушенко. «Не скажу, что выступать было сложно, скорее очень волнительно. Тяжелым для меня было упражнение на пресс, «физики» еще не хватает немного», – сказала Алена.

Площадка будет использоваться не только для тренировок сотрудников завода, но и для подготовки к сдаче норм ГТО и занятий по воркауту. Дополнительным ее преимуществом является LED-подсветка, наличие Wi-Fi и зарядных устройств для гаджетов. В базовую конфигурацию также входит комплекс для занятий спортом людей с ограниченными физическими возможностями.

«Открытие площадки для подготовки к сдаче норм ГТО и занятий воркаутом – важный шаг в реализации федерального проекта «Спорт – норма жизни» национального проекта «Демография», инициированного нашим Президентом Владимиром Владимировичем Путиным. Убежден: Самарская область может и должна стать самым эффективным спортивным регионом, – отметил ранее губернатор Самарской области Дмитрий Азаров. – Не сомневаюсь, что высочайший профессионализм и компетентность трудового коллектива АО «Авиаагрегат», других предприятий, входящих в состав отраслевого холдинга «Технодинамика» Госкорпорации Ростеха, позволят успешно решить эту задачу».

В составе Ростеха производство спортивного оборудования осуществляет предприятие холдинга «Технодинамика» – АО «Авиаагрегат». На базе собственных производственных мощностей предприятие способно изготавливать до 60 таких спортплощадок в год. На данный момент уже есть комплект документов на строительство еще 18 таких спортобъектов.

Мария Кинчарова, сетевое издание «Волжская коммуна»
Фото автора

Замена французскому двигателю для Ка-62

18310Объединенная двигателестроительная корпорация (ОДК, входит в Ростех) создает замену французскому двигателю Ardiden 3G, который устанавливается на новейшие вертолеты Ка-62, заявил в интервью РИА Новости заместитель генерального директора - генеральный конструктор корпорации Юрий Шмотин.

"Кроме того, по линии разработчика этих двигателей – "ОДК-Климов" - мы инициировали еще два проекта. Первый – это двигатель ВК-650В для Ка-226. На базе решений, которые будут заложены в этот двигатель, может быть создано семейство силовых установок от 500 до 700 л.с. Второй проект – ВК-1600В. Это базовый двигатель, который будет установлен на вертолет Ка-62. Эти двигатели сегодня очень востребованы в России", - сказал Шмотин.

Согласно данным на сайте холдинга "Вертолеты России" (разработчик Ка-62, входит в Ростех), на данный типа вертолета устанавливается турбовальный двигатель Ardiden 3G компании Turbomeca. Протокол о намерениях по установке данного силового агрегата на Ка-62 был подписан 21 февраля 2010 года. Как сообщает холдинг, современный двигатель обладает высоким потенциалом и отвечает потребностям рынка с учетом роста популярности вертолетов грузоподъемностью 5-8 тонн.

AEX.RU

 

ТАНТК им.Г.М.Бериева принял участие в МАКСе-2019

21040В период с 27 августа по 1 сентября 2019 г. в г. Жуковский прошел 14-й Международный авиационно-космический салон "МАКС-2019". ПАО "ТАНТК им. Г.М. Бериева" совместно с ПАО "Ил" (в составе ПАО "ОАК") принял участие в "МАКС-2019" в рамках общей экспозиции Объединенной авиастроительной корпорации. На стенде была представлена информация по многоцелевому самолету-амфибии Бе-200 (и его модификациям), а также по легкому самолету-амфибии Бе-103, сообщает пресс-служба ОАК.

В первый рабочий день салона, 27 августа, Президент Российской Федерации Владимир Путин и Президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган выступили с приветствиями на торжественной церемонии открытия, осмотрели экспозиции участников авиасалона и ознакомились с образцами авиационной техники, в числе которой был и многоцелевой самолёт-амфибия Бе-200. Представлял амфибию двум Президентам Генеральный директор ПАО "Ил" (управляющая компания ПАО "ТАНТК им. Г.М. Бериева") Юрий Владимирович Грудинин.
Созданные на ТАНТК многоцелевой самолет-амфибия Бе-200ЧС (№21512, "Константин Бабич"), был представлен на "МАКС-2019" в поисково-спасательном варианте с подвешенными на подкрыльевых пилонах авиационными спасательными контейнерами КАС 150М. Самолет демонстрировался специалистам и посетителям салона как на статической стоянке, так и в воздухе. В ходе демонстрационных полетов были продемонстрированы маневренные возможности самолета и выполнялись "фирменные" сбросы воды в цветах российского флага. Пилотировал самолет экипаж ТАНТК во главе с командиром, летчиком-испытателем Николаем Петровичем Кулешовым, отметили в ОАК.
В рамках статической экспозиции авиасалона "МАКС-2019" был также представлен созданный на ПАО "ТАНТК им. Г.М. Бериева" совместно с Военным учебно-научным центром ВВС "Военно-воздушная академия имени профессора Н.Е. Жуковского и Ю.А. Гагарина" и Государственным центром подготовки авиационного персонала и войсковых испытаний МО Российской Федерации имени В.П. Чкалова макет аэромобильного комплекса для выполнения войскового ремонта и обслуживания авиационной техники, включающего раскладные блок-контейнеры с генератором и компрессором, лабораторией неразрушающего контроля, участками для слесарного ремонта, сварочных работ, ремонта остекления и деталей из композитных материалов, лаборатории для ремонта бортовых гидросистем и электросетей, диагностики блоков радиоэлектронного оборудования самолетов.
29 августа в рамках деловой программы "МАКС-2019", прошло совещание по вопросам развития российской гидроавиации, и ее применения для достижения целевых показателей национальных проектов, а также в интересах хозяйственной деятельности экономических субъектов. От ПАО "ОАК" совещание провел советник президента ОАК по гидроавиации Владимир Андреевич Пучков. Присутствовавшим представителям министерств и ведомств России был предложен комплексный план продвижения амфибийной авиации для заинтересованных служб, как в нашей стране, так и за рубежом и выработаны направления дальнейшего взаимодействия.
"Нынешний авиасалон "МАКС-2019" отмечен увеличением деловой активности, ростом интенсивности проведения переговоров и встреч. В рамках деловой программы выставки прошли деловые встречи специалистов ТАНТК с представителями потенциальных заказчиков. В ходе выставки Ю.В. Грудининым были подписаны меморандумы о намерениях с рядом зарубежных фирм по продвижению самолетов-амфибий Бе-200ЧС и Бе-103 на мировом рынке. В частности они займутся поиском партнеров по организации производства, продажам, техническому обслуживанию и ремонту самолетов-амфибий, произведенных для коммерческих компаний и государственных ведомств", - рассказали в ОАКе.

AEX.RU

МАКС-2019. Итоги прошедшего салона

maks 1Воскресный день, завершающий работу МАКС-2019, выдался погожим. И это стало своеобразным подарком тем, кто приехал на авиационно-космический салон. А уж летчики в полной мере реализовали возможности чистого неба - воздушный показ отдельных самолетов и пилотажных групп был на высоте. А специалисты уже подводят итоги прошедшего салона.

Контракты есть
В рамках МАКС-2019 предприятия, входящие в Объединенную авиастроительную корпорацию, подписали ряд соглашений по поставкам, продвижению и послепродажному обслуживанию самолетов на российский и международный рынок.

Так, на 20 машин увеличился портфель предварительных заказов на пассажирский МС-21. Его мировая премьера стала одним из звездных моментов авиасалона: демонстрировались три опытных самолета базовой модификации МС-21-300. Корпорация "Иркут" - головной исполнитель программы МС-21 - заключила, в частности, соглашение о поставке десяти самолетов авиакомпании Bek Air (Казахстан). Еще пять лайнеров планирует приобрести "Якутия".

Портфель твердых заказов на МС-21 включает 175 самолетов. Первые поставки должны начаться со второй половины 2021 года. Самолет, по словам специалистов, будет на 20 процентов дешевле Boeing и Airbus аналогичного класса. Как рассказал "РГ" гендиректор Центрального института авиационного моторостроения им. П.И. Баранова Михаил Гордин, МС-21 сейчас проходит летные испытания с американским двигателем. Но со следующего года на него начнут устанавливать отечественные ПД-14. Это первый с 1992 года (после ПС-90А) полностью российский турбовентиляторный двигатель для гражданской авиации.

Компания "Гражданские самолеты Сухого" подписала соглашение о лизинге десяти самолетов Superjet 100. В 2020-2021 годах они будут поставлены авиакомпании "Якутия". Так называемый мягкий контракт на три такие машины заключен с узбекской Qanot Sharq. Еще двумя самолетами Superjet 100 собирается пополнить свой парк авиакомпания "Азимут" - договор об их операционной аренде подписан с Государственной транспортной лизинговой компанией. Срок аренды - 12 лет.

Сразу у нескольких региональных перевозчиков вызвал интерес новый турбовинтовой пассажирский Ил-114-300. Компания "Ил" подписала соглашения на 16 самолетов для местных авиалиний. Кроме того, на авиасалоне были подписаны меморандумы о намерениях по продвижению на мировом рынке Бе-200ЧС и Бе-103 с компаниями New Zealand Wildlife Limited (Новая Зеландия) и Qasida Limited (Республика Кипр). Они займутся поиском партнеров по организации производства, продажам, техническому обслуживанию и ремонту этих самолетов-амфибий.

Полетим на сверхзвуке
С инициативой создания научного центра мирового уровня "Сверхзвук", реализуемой в рамках нацпроекта "Наука", на МАКСе выступил ЦАГИ им. Н.Е. Жуковского. Центр будет заниматься проектами гражданской авиации.

Как рассказал "РГ" гендиректор ЦАГИ, член-корреспондент РАН Кирилл Сыпало, создание сверхзвуковой техники следующего поколения требует проработки целого ряда фундаментальных проблем. Прежде всего, это снижение звукового удара и шума, повышение экономичности двигательных установок, разработки новых конструкций, обладающих повышенной тепловой прочностью.

Повышение скорости полета пассажирских лайнеров в 2-2,5 раза с помощью сверхзвука - задача суперамбициозная. Она требует консолидации усилий. "Необходимо создать научно-исследовательскую инфраструктуру мирового уровня для получения совершенно новых, уникальных научных результатов, определяющих экологические и экономические аспекты технологий сверхзвуковых режимов полетов гражданской авиации", - говорит Кирилл Сыпало.

Упор в "Сверхзвуке" будет сделан на перспективные концепции аэродинамических компоновок, новые конструктивно-силовые схемы, современные материалы и т.д. Безусловно, будет использован отечественный опыт таких пассажирских самолетов первого поколения. Тот научный задел, который есть, вся развиваемая тематика научных работ, финансируемых сегодня в России, позволили подойти к созданию демонстратора сверхзвукового самолета. И как надеются ученые ЦАГИ, его летные испытания начнутся в 2023 году.

Кстати, до какого минимума может быть снижен звуковой удар? На разных этапах сверхзвукового полета уровни громкости звукового удара различные, - поясняют специалисты. Например, при взлете есть такое явление, как фокусировка звукового удара. Здесь уровень может достигать 90-100 децибелов. В крейсерском сверхзвуковом полете он не должен превышать 72 децибела. Но и это достаточно громко, особенно в ночное время. "Стоит задача снизить шум до 66-62 децибел, и самое главное - уменьшить полосу, в которой звуковой удар ощущается. Это для нас основная история", - комментирует Кирилл Сыпало.

В консорциум участников "Сверхзвука" вошли ЦИАМ им. П.И. Баранова, Институт прикладной математики имени М.В. Келдыша РАН, МГУ, ЛИИ им. М.М. Громова", ГосНИИАС, другие организации. Ожидается, что присоединятся и зарубежные партнеры - такие научные центры, как DLR, ONERA и другие.

Сейчас над проектами гражданских воздушных судов, скорость которых превышает скорость звука, трудятся Spike Aerospace и Boom Supersonic, Lockheed Martin. Но нашим специалистам уже удалось рассчитать аэродинамику самолета так, чтобы он создавал как можно меньше шума при полете.

От Винта!
На МАКСе "Российской газете" вручили диплом "За преданность детству". Это награда, учрежденная Международным фестивалем детского и молодежного научно-технического творчества "От Винта!".

- Мы наградили те издания, которые популяризируют и продвигают молодежь. Через вас о талантливых ребятах и молодых ученых узнают все люди, живущие в России и за рубежом. Благодаря СМИ, мы даем повод гордиться профессией инженеров, - сказала руководитель фестиваля Виктория Соболева.

Фестиваль "От Винта!" проводится с 2005 года. Его организаторы ставят целью заинтересовать детей и молодежь профессиями, связанными с техникой и наукой. На МАКС-2019 было представлено свыше 150 проектов школьников, студентов и молодых специалистов из самых разных регионов России. Под девизом "Моделируй будущее" - настоящая "витрина" идей. Амбициозных, нестандартных, ярких. Как показывает опыт, самые удачные разработки в дальнейшем находят практическое применение в деятельности крупных промышленных компаний или в качестве независимых стартапов.

Наталия ЯчменниковаРоссийская газета 

"Руслан" после модернизации станет "российским"

15394К концу года "Ильюшин" представит проект модернизированного Ан-124 "Руслан" с российскими комплектующими. Об этом рассказал глава Минпромторга России Денис Мантуров, сообщает "Интерфакс".

"КБ "Ильюшин" по заказу Минпромторга России с 2017 года ведет разработку глубоко модернизированного сверхтяжёлого военно-транспортного самолета Ан-124-100М. Модернизации подвергаются бортовое радиоэлектронное оборудование, общесамолетные системы. Реализация этих мероприятий позволит уже в ближайшее время считать самолет Ан-124 "российским", - заявил Мантуров.
"Защита технического проекта по модернизированному самолету назначена на четвертый квартал 2019 года, работы ведутся в соответствии с планами", - сказал министр.
Ан-124 "Руслан" - самый крупный и грузоподъемный самолет в мире, разработан на Украине в КБ "Антонов". Выпуск Ан-124 прекращен в России с 2003 года, однако продолжается ремонт и поддержание лётной годности самолетов. Всего за период существования Ульяновского авиационного комплекса было изготовлено 36 единиц Ан-124.
В июне 2018 года вице-премьер Юрий Борисов заявил, что существующий парк самолетов Ан-124 "Руслан" будет модернизирован. По его словам, в настоящее время нужно наладить производство по импортозамещению украинского двигателя Д-18Т.
Позже глава Минпромторга Денис Мантуров отметил, что модернизация существующего парка Ан-124 продлит их ресурс до конца 2040-х годов.
Как сообщалось, "Авиакомплекс им. Ильюшина" планирует модернизировать Ан-124 "Руслан" к 2022 году. На ульяновском предприятии "Авиастар-СП", ранее выпускавшем "Русланы", по заказу "Ильюшина" должны переоборудовать самолёт Ан-124-100 военно-транспортной авиации в облик Ан-124-100М и провести его испытания. Согласно материалам на портале госзакупок, выполнение этих опытно-конструкторских работ (ОКР) обойдется примерно в 3,5 млрд руб.
Ранее в КБ "Антонов" заявляли, что только разработчик самолета "обладает всеми техническими знаниями и необходимой информацией о конструкции, свойствах, ресурсе, сроке службы и лётной годности самолетов Ан-124-100, включая данные испытаний и анализов, необходимых для сохранения целостности конструкции".

AEX.RU

 

ПАО "ОДК-УМПО" представляет продукцию на выставке технических достижений

75d4b50567a240f41be747dbff868431ПАО «ОДК-УМПО» (входит в АО «ОДК» Госкорпорации Ростех) представляет свою продукцию на выставке технических достижений в рамках XII Всероссийского съезда по фундаментальным проблемам теоретической и прикладной механики в Конгресс-холле «Торатау».
Предприятие демонстрирует новый автоматизированный макет двигателя АЛ-41Ф-1С, выполненный в масштабе 1:5. Макет имитирует в разрезе работу компрессоров и турбины двигателя, а также движение поворотного реактивного сопла. Двухконтурный двигатель АЛ-41Ф-1С поколения 4++ с форсажной камерой и управляемым вектором тяги позволяет самолету развивать сверхзвуковую скорость без использования форсажа. АЛ-41Ф-1С устанавливается на истребитель Су-35С, первый полет которого с этими двигателями состоялся 19 февраля 2008 года.

Форум продолжится до 24 августа. Задача выставки – демонстрация технического и технологического потенциала предприятий и научно-исследовательских институтов Республики Башкортостан. Свое приветствие участникам форума сегодня направил Президент России Владимир Путин.

«Убежден, что съезд пройдет в творческом, конструктивном ключе, а его рекомендации будут содействовать укреплению весомого потенциала отечественной авиации, медицины, энергетики, оборонно-промышленного комплекса. Будут не только соответствовать темпу мировой технологической трансформации, но и задавать его», — говорится в сообщении.

Организаторами мероприятия выступают Российский национальный комитет по теоретической и прикладной механике совместно с Институтом проблем сверхпластичности металлов РАН, Башкирским государственным университетом, Уфимским государственным авиационным техническим университетом, Уфимским государственным нефтяным техническим университетом, Башкирским государственным педагогическим университетом им. М. Акмуллы, Институтом механики им. Р.Р. Мавлютова УФИЦ РАН при поддержке Российской академии наук, Министерства науки и высшего образования Российской Федерации, Российского фонда фундаментальных исследований, Правительства Башкортостана и Академии наук РБ.

 Источник: сайт ПАО "ОДК-УМПО"

На создание авиадвигателя ПД-35 выделят $ 3 млрд.

23279Государство выделяет $3 млрд на создание авиадвигателя большой тяги ПД-35 для проектируемого широкофюзеляжного самолета. Об этом рассказал управляющий директор, генеральный конструктор АО "ОДК-Авиадвигатель" Александр Иноземцев в пятницу, сообщает "Интерфакс".

В январе 2018 года в то время вице-премьер Дмитрий Рогозин заявил, что перспективный сверхмощный двигатель ПД-35 станет основным для будущих российских военно-транспортных самолетов и позволит перейти на двухмоторную схему на крупных российских самолетах.

"Двигатель ПД-35 нужен не только для российско-китайского широкофюзеляжного пассажирского самолета. Он позволит уйти от четырехмоторной схемы на ИЛ-476, ИЛ-478, ИЛ-96-400, а также станет базовым двигателем для перспективного авиационного комплекса военно-транспортной авиации", - писал Рогозин в твиттере.

Он отметил, что создание авиационного двигателя тягой более 30 тонн - "крайне важная для развития нашей авиации задача", которая не была решена во времена СССР. По словам Рогозина, сейчас в РФ подошли к решению этой задачи, опираясь на опыт создания базового генератора для двигателя ПД-14 для лайнера МС-21.

Ранее сообщалось, что АО "ОДК-Авиадвигатель" получило от материнской "Объединенной двигателестроительной корпорации" заказ на изготовление двигателя-демонстратора технологий (ДДТ) ПД-35, предназначенного для дальнемагистральных широкофюзеляжных самолетов. Согласно материалам системы "СПАРК-Маркетинг", до 5 декабря 2018 года "ОДК-Авиадвигатель" должно разработать техническое задание на ДДТ, до 5 декабря 2019 г. - эскизный проект. Через год должны быть изготовлены и собраны узлы демонстрационного газогенератора (ДГГ) ПД-35, еще через год - полностью изготовлен и испытан сам ДГГ. К 5 декабря 2022 г. необходимо собрать узлы ДДТ ПД-35, наконец, к 5 декабря 2023 г. должен быть собран и испытан непосредственно ДДТ.

В пресс-службе компании "ОДК-Авиадвигатель" ранее также сообщили, что авиадвигатель тягой порядка 35 тонн планируется сертифицировать в 2025 году.

По данным на январь 2018 года стоимость работ оценивалась в 64,3 млрд рублей.

Решение по разработке "тяжелого" двигателя тягой на 35 тонн было принято в 2016 году. Как отмечалось, он необходим для достижения топливной эффективности на дальнемагистральных авиалайнерах и мощных военно-транспортных самолётах.

23 сентября 2017 года президент РФ Владимир Путин в ходе встречи с руководителем Минпромторга Денисом Мантуровым заявил, что работы по региональному самолету Ил-114 и двигателю ПД-35 будут профинансированы не только в 2018-м, но и вплоть до 2020 года включительно.

Глава государства назвал эту работу одним из приоритетов. "Нам нужен региональный самолет свой, иначе мы так и будем вечно покупать все за границей в этом сегменте. Но и нужен двигатель мощный, ПД-35 нам нужен. Много проектов в авиации связано с этим двигателем", - сказал Путин.

В "ОДК-Авиадвигателе" отмечали ранее, что "на базе двигателя ПД-35 планируется в дальнейшем создать семейство авиадвигателей различной тяги вплоть до тяги на взлете до 50 т".

AEX.RU

Вертолеты Ка-29 возвращаются в строй

1516701034 e news.su orig 5ka29mnogotselevojtransportnoboevojvertolet 1516662132В составе каждого военного флота будут развернуты отдельные отряды вертолетов Ка-29, которые могут перевозить десант, доставлять грузы с корабля на берег и обратно. Ка-29 также незаменим при штурмовых действиях морской пехоты. По своему боекомплекту и бортовому залпу «боевые улитки», как их еще называют во флоте, превосходят даже новейшие Ми-28 и Ка-52. При необходимости эти машины могут войти в состав авиагрупп боевых кораблей. Все четыре военно-морских флота получат по отдельному отряду, оснащенному Ка-29, до конца текущего года, рассказали «Известиям» в военном ведомстве.

Незаменимый универсал
Скорее всего, отдельные отряды каждого из военных флотов получат от четырех до восьми боевых машин, считает военный эксперт Дмитрий Болтенков.

— Сейчас в составе ВМФ числится около полутора десятков таких вертолетов, — рассказал он «Известиям». — Промышленность доказала, что есть возможность модернизировать еще определенное количество этих универсальных машин, которые действительно нужны флоту. Они незаменимы при высадке десанта или групп спецназа, патрулировании акватории. Ка-29 можно отправлять в дальние походы на больших противолодочных кораблях проекта 1155, которые прославились во время антитеррористических действий против сомалийских пиратов. Кроме того, вертолетами можно вооружить патрульные корабли проекта 22160 типа «Дмитрий Рогачев».
Машина будет востребована везде благодаря своей огневой мощи, грузоподъемности и уникальным десантным возможностям, отметил эксперт.
Призовут из запаса
Вертолет Ка-29 начали серийно выпускать в 1979 году, но он до сих пор не устарел. В 1980-х годах на Кумертауском авиационном производственном предприятии было изготовлено более 60 таких боевых машин. Большая их часть осталась в России, несколько — на Украине. После 1991 года вертолет выпускали штучно. После сокращения состава военных флотов практически все машины поставили на хранение — на севере европейской части страны и на Камчатке. Тем не менее о вертолете на флоте всегда помнили и при первой возможности постарались вернуть в строй.

Машинами серьезно занялись после того, как с Францией был заключен контракт о поставке российскому ВМФ двух универсальных десантных кораблей (УДК) типа «Мистраль». УДК могли нести до 16 вертолетов — их численность варьировалась в зависимости от поставленных задач.
Для «Мистралей» собирались сформировать две авиационные группировки — примерно по 30 вертолетов Ка-52К «Катран» и Ка-29. Таким образом создавался резерв для быстрой ротации машин на случай ремонта или замены при потере в результате боевых действий или аварии.

Летные качества «боевых улиток», изначально разработанных для флота, не требовали кардинальной переделки. Конечно, машины после хранения на спецплощадках нуждались в капремонте, и он начался без промедления. На вертолетах отремонтировали колонки несущего винта, двигателей и редукторов, а также обновили лакокрасочное покрытие. Но самое главное — машины получили современное вооружение и радиоэлектронную «начинку». Контракт с Францией из-за введения санкций сорвался, но модернизированные машины вошли в состав флота.
БМП для флота
Вертолет Ка-29 способен оказать десанту поддержку огнем в любое время суток и в самых сложных погодных условиях. В его грузовой кабине помещаются 16 морских пехотинцев в полном снаряжении и со штатным оружием. При необходимости в салоне можно эвакуировать десять раненых, включая четырех тяжелых на носилках.
По сути, флот получил летающую БМП, по своим функциям напоминающую Ми-24 (был разработан для Сухопутных войск. — «Известия»). Правда, у последнего более скромные возможности. Он может взять на борт восемь стрелков или спецназовцев.

По своему боекомплекту и бортовому залпу «боевая улитка» превосходит даже новейшие Ми-28 и Ка-52. У этой вертушки есть управляемое и неуправляемое ракетное, стрелково-пушечное и бомбардировочное вооружение. В арсенале — четырехствольная подвижная пулеметная установка калибра 7,62, которой в бою управляет штурман-оператор. При необходимости могут быть установлены пушки ГШ-23Л калибром 23 мм или А242 калибром 30 мм. Система прицеливания позволяет обнаруживать, распознавать цели и наводить на них ракеты.

В арсенале вертолета есть противотанковые комплексы «Штурм-Б», снаряженные сверхзвуковыми управляемыми ракетами «Атака» и «Кокон», а также значительное количество неуправляемых ракет калибром от 57 до 80 мм. Кроме того, машина может нести авиационные бомбы в виде двух баков ЗБ-500 весом в полтонны каждый, наполненных зажигательной жидкостью.
В экипаж вертолета входят два человека — штурман-оператор и пилот. Кабина Ка-29 имеет бронезащиту от пуль калибра 7,62 мм — это необходимое требование для штурмовых вертолетов. Машины еще в 1980-х годах были испытаны в Афганистане, где были подтверждены их уникальные характеристики.
При этом камовская машина — хороший и проверенный временем транспортный вертолет. В салоне она может нести до 2 т груза, на внешней подвеске — до четырех. Для сравнения: Ми-8, основной отечественный вертолет, поднимает на внешней подвеске заметно меньше груза — около 3 т. Такие возможности «Камова» востребованы при переброске грузов или личного состава между кораблями, а особенно при десантных операциях, предусматривающих высадку на побережье, где атакующим нужно оперативно подбрасывать подкрепление и боеприпасы.

Вооруженными силами начата масштабная модернизация вертолетов. В этом году в Сирии закончилась проверка новейшего боевого вертолета Ми-28НМ. Он начнет поступать в войска. Кроме того, в ближайшее время стартует программа обновления вертолетов Ми-35М до уровня Ми-35МВ: на них установят новые броню, двигатели и дальнобойную оптику, которая позволит на расстоянии в несколько километров находить цели и уничтожать их.

AEX.RU

"Вертолеты России" готовы рассмотреть новые проекты

22020В холдинге "Вертолеты России" серьезно смотрят на рынок авиатакси и не исключают возможности адаптации вертолета VRT-500 под авиатакси. Об этом рассказал генеральный директор "Вертолетов России" Андрей Богинский, сообщает ТАСС.

Холдинг заинтересован в этом сегменте, отметил Богинский, добавив, что "Вертолетами России" "буквально на днях" был открыт конкурс разработок и стартапов по теме аэромобильности и интеграции вертолетов в городскую среду. Холдинг готов рассмотреть интересные проекты, сказал Богинский, отвечая на вопрос о том, стоит ли ожидать появления "Вертолетов России" на рынке авиатакси.
Генеральный директор холдинга также отметил, что у "Вертолетов России" есть легкий однодвигательный VRT500 - "пока что только макет", но его разработка идет полным ходом, и ходинг не исключает его адаптации под авиатакси или перспективы создания "нового изделия" на базе VRT500.
"Такие мысли и рассуждения внутри компании есть, мы на этот рынок очень серьезно смотрим", отметил Богинский.
По его словам, рынок беспилотного авиатакси является "перспективой после 2025 года", но готовиться к такой перспективе необходимо уже сейчас.
В пресс-службе "Вертолетов России" сообщили, что прием заявок на конкурс, который получил название Sky.Tech, продлится до 11 августа, а его победители представят свои разработки на международном авиасалоне МАКС в августе этого года. В рамках конкурса будут оцениваться проекты по 12 направлениям, среди которых "Умная мобильность", "Робототехника", "Искусственный интеллект", "Телекомуникации", "Энергосбережение" и другие. В конкурсе могут принимать участие проекты на различных стадиях реализации: от прототипа до действующего бизнеса. При этом основными критериями отбора станут уровень инновационности разработки и потенциал ее применения в области городского воздушного транспорта.
В холдинге уточнили, что авторы самых перспективных проектов презентуют их руководству "Вертолетов России", а также получат шанс привлечь инвестиции из "Венчурного фонда Сколково - Индустриальный I".
VRT-500 - легкий однодвигательный вертолет соосной схемы расположения винтов со взлетной массой 1,6 т. Первый полет машины запланирован в 2020 году, начало серийного производства - в 2022 году. Машина обладает самой объемной в своем классе грузопассажирской кабиной общей вместимостью до пяти человек и оснащается современным комплексом интерактивной авионики. Закладываемые в вертолет летно-технические характеристики позволят ему развивать скорость до 250 км/ч, совершать полеты на дальность до 860 км, брать на борт до 730 кг полезной нагрузки.

AEX.RU

Испытания МС-21 с двигателем ПД-14 начнутся в 2020 году

19312Испытания самолета МС-21 с российским двигателем ПД-14 начнутся в следующем году. Об этом рассказал министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров, сообщает телеканал "Звезда".

"Сейчас уже третья машина подключилась к испытаниям. До конца года мы подключим к испытаниям четвертую машину. То есть ПД-14 будет ставиться на первосерийную, но при этом на пятую машину по порядковому номеру (испытательному циклу). Для того, чтобы уже в дальнейшем не менять двигатели, а поставить его на МС-21 и дальше уже отрабатывать на этом самолете. Эта работа начнется в начале следующего года. Я имею в виду цикл испытаний с ПД-14 на МС-21", - рассказал Денис Мантуров.

Что касается развития программы в дальнейшем, то линейка двигателей на базе генератора ПД-14 будет двигаться в сторону уменьшения - к двигателям ПД-12 и ПД-8.

"Эти двигатели потребуются нам для использования в самолетах и транспортной авиации, и гражданской, и вертолетах, которые нуждаются в собственных двигателях. Мы рассчитываем на массовый сегмент, который пойдет на "Ансат", на Ка-62, на более легкие вертолеты, которые сейчас разрабатывают "Вертолеты России". Плюс мы работаем по ПД-35 - это сверхтяжелый двигатель, 35 тонн. Такого двигателя и в советское время не разрабатывалось. Он пойдет как на широкофюзеляжные и дальнемагистральные самолеты, так и на военно-транспортную авиацию", - объяснил глава Минпромторга.

AEX.RU

Перспективы в разработке авиационного оборудования

16123Холдинг "Технодинамика" Госкорпорации Ростех и Фонд перспективных исследований (ФПИ) в ходе Международного военно-технического форума "Армия-2019" подписали соглашение по проведению прорывных научно-технических исследований в рамках разработки перспективных технологий и решений для создания и модернизации летательных аппаратов согласно концепции "Более электрического самолета" (БЭС). Об этом сообщает пресс-служба "Технодинамики".

А сообщении отмечается, что интеграция бортового энергетического оборудования по технологии БЭС позволяет существенно повысить надежность авиатехники, при этом снизив эксплуатационные и производственные расходы. Сделать это возможно за счет сокращения количества деталей в исполнительных устройствах, высокого уровня их взаимозаменяемости и упрощения контроля исправности и интеграции ключевых систем, а также улучшения летно-технических характеристик и снижения расхода топлива.
"Технодинамика" инициировала проведение научно-исследовательской работы, в результате которой будет разработан бортовой энергетический комплекс на новых инновационных принципах для всей линейки отечественных воздушных судов гражданского и военного назначения.
В результате работы АО "Технодинамика" при участии ФПИ будет создано бортовое оборудование по технологии БЭС, а также определена производственная и испытательная база, обеспечивающая поставки бортового оборудования нового технического уровня для строительства и модернизации отечественных воздушных судов и беспилотных летательных аппаратов.
Как отмечают в компании, партнерство АО "Технодинамика" и ФПИ позволит провести научно-технические исследования, которые станут прорывными и дадут возможность разработать новое перспективное авиационное оборудование.

AEX.RU

Ростех впервые представит "Ансат" на PARIS AIR SHOW 2019

02607230703c28aa7e95bb895ede7271Холдинг "Вертолеты России" (входит в Госкорпорацию Ростех) в рамках 53-го Международного аэрокосмического салона Paris Air Show 2019, который пройдет с 17 по 23 июня в столице Франции, впервые представит в Европе легкие многоцелевые вертолеты Ансат в медицинской и VIP комплектациях. Об этом сообщает пресс-служба холдинга.

Вертолеты Ансат производства Казанского вертолетного завода будут демонстрироваться на статической экспозиции, а также примут участие в летной программе авиасалона. Обе машины получили новую окраску, разработанную специально для авиасалона Paris Air Show - цветовая гамма ливреи перекликается с государственными флагами России и Франции. На фюзеляже каждого вертолета изображена вьющаяся гимнастическая лента, символизирующая красоту и гармоничность полета винтокрылых машин. Грацию российских Ансатов подчеркнут спортсменки сборной Татарстана по художественной гимнастике, которые в течение дня будут выступать со специальной программой на статической экспозиции "Вертолетов России".
"Европейская премьера Ансата особенно важна для нас, так как она позволит продемонстрировать наши компетенции в области гражданского вертолетостроения на одном из самых престижных авиасалонов мира. Холдинг уделяет большое внимание развитию этого сегмента, нам удалось увеличить долю гражданских вертолетов в общем объеме выпускаемой продукции с 5% в 2014 году до 40% в 2018 году. Планируем двигаться в этом направлении и дальше, чтобы уже в 2020 году выйти на показатель более 50%", - заявил генеральный директор холдинга "Вертолеты России" Андрей Богинский.
Примечательно, что в предыдущий раз российская вертолетная техника гражданского назначения была представлена на парижском авиасалоне 30 лет назад и также в медицинском исполнении. В 1989 году в Ле Бурже демонстрировался вертолет Ми-17-1ВА "Амбулатория". Представленный на нынешнем авиасалоне Ансат в медицинском оснащении будет оборудован сертифицированным медмодулем австрийского производства, который соответствует всем международным стандартам санитарной авиации.

AEX.RU

ОДК внедрила систему NAUMEN SERVICE DESK

20130Первый этап проекта построения процессов управления ИТ-услугами и сервисным обслуживанием на базе отечественной платформы Naumen Service Desk завершен в Объединенной двигателестроительной корпорации (входит в Госкорпорацию Ростех). Внедрение решения NAUMEN реализовано в рамках программы цифровой трансформации ОДК, направленной на оптимизацию управления сервисными процессами и повышение операционной эффективности деятельности холдинга, сообщает пресс-служба ОДК.

Внедрение универсальной платформы Naumen Service Desk позволило ОДК начать цифровые преобразования для планомерного перехода на новую модель управления сервисными процессами в масштабах всей корпорации. Разветвленный ИТ-ландшафт интегрированной структуры охватывает более 500 различных систем, включая инфраструктурное и офисное ПО. Конечной целью комплексного проекта автоматизации является повышение операционной эффективности деятельности корпорации.

"На основе Naumen Service Desk мы разработали тиражируемое решение, внедрили его и провели процедуру тиражирования на все дочерние общества корпорации. Удалось запустить единую корпоративную систему управления ИТ-услугами, которая повышает стандарты сервисной деятельности в ИТ всей корпорации. Впереди - выполнение такой же процедуры для процессов второй очереди внедрения", - говорит руководитель департамента инфраструктуры АО "ОДК" Александр Корольков.
В ходе первого этапа проекта командой Naumen Service Desk выполнен комплекс работ, начиная с анализа процессов и проектирования, до настройки конфигураций и ввода автоматизированной системы в опытно-промышленную эксплуатацию. Автоматизированы основные ИТ-процессы управления, включая управление инцидентами, запросами на обслуживание, знаниями, изменениями и конфигурациями, а также сформирован каталог услуг.
"Naumen Service Desk сначала внедрили в управляющей компании АО "ОДК", в ПАО "ОДК-Сатурн" и "ОКБ им. Люльки". Далее, опираясь на разработанную методику, функциональность системы тиражировали на остальных предприятиях корпорации", - отметил Александр Корольков.
"Важной задачей в цифровом преобразовании ОДК является оптимизация сервисных процессов за счет перехода на новую модель управления, - говорит директор АО "ОДК" по ИТ Вячеслав Христолюбов. - Naumen Service Desk позволяет создать прозрачную среду управления ИТ-услугами со сквозной системой отчетности, повысить зрелость процессов и обеспечить качество предоставления услуг на всех предприятиях холдинга. По предварительным оценкам, мы ожидаем, что реализация сервисного подхода наряду с обеспечением эффективности повысит удовлетворенность пользователей качеством обслуживания до 80 %".
Внедрение проверенных ITSM-практик позволило ОДК создать надежный фундамент для дальнейшей цифровой трансформации деятельности корпорации. "Предприятия оборонно-промышленного комплекса нуждаются в современных решениях, способных не только модернизировать процессы, но и соблюсти требования безопасности к объектам критической инфраструктуры, - говорит Дмитрий Рубин, директор департамента систем автоматизации ИТ и процессов обслуживания, NAUMEN. - Naumen Service Desk - продукт, внесенный в реестр отечественного ПО и рекомендованный к использованию в российских компаниях и госструктурах. Опыт ОДК по построению сервисной модели управления процессами на базе 100-процентного российского решения может быть полезен для других предприятий Госкорпорации Ростех на пути к цифровизации".

AEX.RU

МС-21 покажут на авиасалоне МАКС

21046Разрабатываемый российский среднемагистральный узкофюзеляжный самолет МС-21 будет представлен широкой публике на Международном авиационно-космическом салоне-2019 этим летом. Об этом в интервью ТАСС в рамках Петербургского международного экономического форума сообщил президент Объединенной авиастроительной корпорации Юрий Слюсарь.

"Конечно, покажем, - сказал он, отвечая на вопрос о том, планируется ли показать МС-21 на авиасалоне МАКС. - Мы его до этого не показывали нигде специально для того, чтобы сделать это главной новинкой московского салона. Самолет будет показываться с пассажирским салоном, так что можно будет посмотреть не только снаружи, но и внутри, посмотреть, как себя будут чувствовать пассажиры, которые будут летать на этом самолете".

Он также отметил, что в рамках МАКС пройдет большое количество событий, связанных с презентацией самолета, в том числе - презентации для инвесторов.

МС-21 - разрабатываемый самолет среднемагистрального класса. Предполагается выпускать версии МС-21-200 (от 132 до 165 мест) и МС-21-300 (от 163 до 211 мест). Также планируется создание варианта МС-21-400 (до 250 мест). Лайнер в версии МС-21-300 впервые поднялся в воздух в конце мая 2017 года.

Авиасалон МАКС пройдет в городе Жуковский с 27 августа по 1 сентября 2019 года. Свое участие в подтвердили более 350 компаний, в том числе практически все ведущие российские предприятия авиационно-космической отрасли, сообщал ранее глава Минпромторга Денис Мантуров. Также поступили заявки от компаний из 20 стран мира, не считая участников деловой программы.

AEX.RU

Су-57 покажут на авиасалоне МАКС

18716АО "Рособоронэкспорт" (входит в Госкорпорацию Ростех) оказывает поддержку проводимым в 2019 году в России крупнейшим международным выставкам вооружения и военной техники. Компания выступает спонсором военно-морского и авиационно-космического салонов МВМС-2019 и МАКС-2019, а также военно-технического форума АРМИЯ-2019. Об этом сообщает пресс-служба компании.

Делегациям от ВВС и всем гостям Международного авиационно-космического салона МАКС в подмосковном Жуковском с 27 августа по 1 сентября будут представлены новейшие истребители пятого поколения Су-57, легкий военно-транспортный самолет Ил-112В, многоцелевые сверхманевренные истребители Су-35 и Су-30СМ, учебно-тренировочные (учебно-боевые) самолеты Як-130, боевые вертолеты Ми-28НЭ и Ка-52, военно-транспортные вертолеты Ми-171Ш и Ми-17В-5 и другая военная авиационная техника.
"Для Рособоронэкспорта Международный военно-морской салон, МАКС и АРМИЯ являются важным маркетинговым инструментом. Мы приглашаем на них максимальное количество иностранных делегаций, которые имеют прекрасную возможность удовлетворить потребности своих силовых ведомств в высококлассной российской военной технике, получить максимально подробные консультации как по техническим особенностям оружия, возможностям поставок, так и по условиям и особенностям боевого применения", - добавил Александр Михеев.

AEX.RU

ОДК подвела итоги чемпионата профмастерства

20130Объединенная двигателестроительная корпорация (входит в Госкорпорацию Ростех) наградила победителей V Корпоративного чемпионата профессионального мастерства по международным стандартам. В соревнованиях принимали участие свыше 250 специалистов из 14 предприятий холдинга, расположенных в разных регионах России.

Чемпионат проходил в течение двух месяцев в формате конкурсов профессионального мастерства по ряду обязательных компетенций: «Токарные работы на станках с числовым программным управлением (ЧПУ)»; «Фрезерные работы на станках с ЧПУ»; «Инженерная графика CAD»; «Сварочные технологии»; «Управление жизненным циклом», «Обслуживание авиационной техники».

По итогам состязаний определены победители в каждой из компетенций. Участники, занявшие 1, 2, 3 места по обязательным компетенциям в номинации «Лучший молодой профессионал», примут участие в дополнительном отборе Госкорпорации Ростех, по результатам которого будет сформирована команда для участия в Национальном чемпионате сквозных рабочих профессий высокотехнологичных отраслей промышленности WorldSkills Hi-Tech, который традиционно проходит в Екатеринбурге.

Разработкой единого конкурсного задания и критериев оценки к нему с учетом международных стандартов занималось экспертное сообщество ОДК, в состав которого вошли специалисты, имеющие большой опыт в профессии, а также опыт участия в чемпионатах WorldSkills. Конкурсные задания носят прикладной характер и учитывают специфику деятельности двигателестроительных предприятий.

2 1

Первые места:

Компетенция «Токарные работы на станках с ЧПУ»:

«Лучший молодой профессионал» — Сушков Вячеслав (АО «ОДК-Климов», г. Санкт-Петербург),
«Лучший опытный профессионал» — Иванов Дмитрий (ПАО «ОДК-Сатурн», г. Рыбинск).

Компетенция «Фрезерные работы на станках с ЧПУ»:

«Лучший молодой профессионал» — Данилов Виталий (ПАО «ОДК-УМПО», г. Уфа),
«Лучший опытный профессионал» — Хабибуллин Александр (АО «ОДК-ПМ», г. Пермь).

Компетенция «Сварочные технологии»:

«Лучший молодой профессионал» — Тебеньков Никита (АО «ОДК-ПМ», г. Пермь),
«Лучший опытный профессионал» — Суслов Вячеслав (АО «ОДК-ГТ», г. Рыбинск).

Компетенция «Инженерная графика CAD»:3 1

«Лучший молодой профессионал» — Кулешов Давид (ПАО «ОДК-УМПО», г. Уфа)
«Лучший опытный профессионал» — Даутов Марат (ПАО «ОДК-УМПО», г. Уфа).

Компетенция «Обслуживание авиационной техники»:

«Лучший молодой профессионал» — Каровецкий Алексей (АО «ОДК-Климов», г. Санкт-Петербург).

Компетенция «Управление жизненным циклом»:

«Команда победитель» - Производственный комплекс «Салют» АО «ОДК» (г. Москва), состав: Асадчева Ирина, Юдкин Григорий, Шиголина Ксения, Трушин Сергей, Когтева Александра, Фролов Михаил, Павлюченко Любовь, Коробова Мария, Орлов Андрей, Журавлев Александр.

AEX.RU

А.Сердюков посетил с рабочим визитом ПАО "ОДК-УМПО"

22734Индустриальный директор авиационного кластера Госкорпорации Ростех Анатолий Сердюков 22 мая посетил с рабочим визитом уфимское ПАО «ОДК-УМПО» (входит в Объединенную двигателестроительную корпорацию Ростеха).

Визит стал частью визита Анатолия Сердюкова во главе делегации Ростеха в Республику Башкортостан, состоявшейся в рамках его поездки по предприятиям ПАО «ОАК» и авиационного кластера Ростеха.

Вместе с управляющим директором ПАО «ОДК-УМПО» Евгением Семивеличенко члены делегации проанализировали работу ряда производственных подразделений предприятия, в том числе литейного и испытательного цехов, производственно-технологического центра № 185 по выпуску компонентов вертолетных двигателей, центра технологической компетенции алюминиевого и титанового литья.

Одним из пунктов повестки состоявшегося на предприятии совещания стал анализ хода работ по созданию на базе ОДК-УМПО Центра профессионального образования авиационного кластера Ростеха для подготовки специалистов рабочих профессий машиностроительной отрасли. Центр будет работать по системе дуального образования: теория займет около 30% учебного времени, а 70% будет отдано практике, в первую очередь – работе на оборудовании, используемом в реальном цикле производства. Проектная пропускная способность центра – около 2 000 человек в год.

В подготовке кадров центр ориентирован на европейский опыт: первая группа преподавателей и мастеров уже прошла обучение в образовательном центре BBW в Германии. Они станут наставниками по направлениям «Обработка металлов резанием» и «Мехатроника». Сейчас активно идет разработка образовательных программ центра.

«Госкорпорация Ростех стремится не только нанимать, но и воспитывать высококвалифицированных профессионалов для предприятий отрасли: рабочих, экономистов, снабженцев, управленцев. Создание образовательного центра на базе ПАО «ОДК-УМПО» – пилотный проект, опыт которого в дальнейшем предполагается масштабировать в других городах присутствия корпорации» - отметил Анатолий Сердюков.

Индустриальный директор авиационного кластера Госкорпорации Ростех вручил управляющему директору ПАО «ОДК-УМПО» Евгению Семивеличенко премию АО «ОДК» за победу предприятия в корпоративном конкурсе по улучшению производственной системы по итогам 2018 г.

Проект «Повышение качества изготовления и стабильности процесса производства промежуточных корпусов авиационных двигателей» реализован в механосборочном цехе. В результате удалось повысить эффективность производственных процессов и качество выпускаемых узлов. Одержав победу в корпоративном конкурсе, ПАО «ОДК-УМПО» еще раз подтвердило высокий уровень освоения ЛИН-технологий.

AEX.RU

ОДК впервые представила двигатель для Ка-32

Объединенная двигателестроительная корпорация (ОДК, входит в Госкорпорацию Ростех) впервые представила вертолетный турбовальный двигатель ВК-2500ПС-02, предназначенный для российского гражданского вертолета Ка-32. Об этом сообщает ОДК.

22814

"Семейство двигателей ВК-2500ПС (разработчик – санкт-петербургское АО «ОДК-Климов») является дальнейшим развитием двигателя ВК-2500 и обладает улучшенными эксплуатационными характеристиками. В нем используется современная цифровая электронная система управления и контроля с обратной связью типа FADEC БАРК-6В-7С. ВК-2500ПС-02 предназначен для модернизации силовой установки вертолетов Ка-32. Его применение позволит серьезно повысить эксплуатационные качества вертолета, в том числе – надежность при работе с внешней подвеской", - отметили в ОДК.

В 2016 г. успешно прошел сертификационные испытания двигатель ВК-2500ПС-03. Он применяется в составе силовой установки новейшего вертолета Ми-171А2, однако учитывая его полную взаимозаменяемость с двигателями семейства предыдущих поколений (ВК-2500, ТВ3-117) может быть установлен на вертолеты типа Ми-8МТВ (АМТ), Ми-17, Ми-171, Ми-172 с минимальными доработками. Двигатель ВК-2500ПС-03 в составе силовой установки вертолета Ми-171А2 в конце 2018 г. принимал участие в демотуре холдинга АО «Вертолеты России» по странам Юго-Восточной Азии – Китаю, Тайланду, Малайзии, Вьетнаму, Камбодже.

В двигателях семейства ВК-2500ПС реализована противопомпажная защита, исключающая возможность отказа двигателя из-за мощных потоков воздуха, снижения атмосферного давления в условиях жаркого высокогорного климата, сильного бокового ветра при взлете и т.д. При этом решающее значение для эксплуатантов имеет возможность управлять ресурсом двигателя в зависимости от конкретных условий эксплуатации вместо существовавшего ранее усредненного подхода к оценке ресурса. Это позволяет избежать ненужных затрат на ресурсные работы, если двигатель эксплуатировался в щадящем режиме, и, напротив, сделает возможным досрочное получение сервисного обслуживания, если условия эксплуатации были близки к экстремальным. Межремонтный ресурс двигателя увеличен, чем у его предшественников, назначенный ресурс планируется увеличить до 12 тыс. часов. ОДК-Климов рассчитывает вскоре валидировать сертификат типа двигателя ВК-2500ПС-03 в Индии, Южной Корее, Бразилии, Колумбии, отметили в корпорации.

Благодаря разработке двигателя ВК-2500ПС-03 ОДК-Климов стало победителем в номинации «За освоение выпуска продукции гражданского назначения (конверсия)» в конкурсе на соискание награды Правительства Санкт-Петербурга - почетного знака «Сделано в Петербурге» по итогам 2018 г.

AEX.RU

МС-21-300 совершил перелет Иркутск-Ульяновск

2272827 апреля 2019 г. опытный самолет МС-21-300, оснащенный пассажирским салоном, совершил беспосадочный перелет из Иркутска на аэродром «Ульяновск-Восточный». Об этом сообщает пресс-служба корпорации «Иркут».

В Ульяновске самолет МС-21-300 будет окрашен по серийным технологиям, после чего перелетит на аэродром ЛИИ им. М.М.Громова «Раменское» (г. Жуковский, Московской области) для продолжения летных испытаний.

Самолет пилотировал экипаж в составе Героя России, заслуженного летчика-испытателя Романа Таскаева и летчика-испытателя 1-го класса Василия Севастьянова.
Роман Таскаев заявил: «Перелет прошел в штатном режиме, замечаний нет».

Ульяновские предприятия – крупнейшие участники программы МС-21. Завод «Авиастар-СП» выпускает для самолетов МС-21-300 панели фюзеляжа, хвостовое оперение и ряд других агрегатов. Компания «АэроКомпозит-Ульяновск» производит крыло из полимерных композиционных материалов. Окраску самолета МС-21-300 проведет ульяновская компания «Спектр-Авиа».

Предприятия, участвующие в программе МС-21, прошли техническое перевооружение.

Президент ПАО «ОАК» Юрий Слюсарь заявил: «На Иркутском авиационном заводе завершена сборка и ведется монтаж систем четвертого опытного самолета МС-21-300, предназначенного для проведения летных испытаний. Подключение к ним третьей и четвертой машин повысит интенсивность выполнения программы сертификации. Мы также строим по серийным технологиям еще один самолет МС-21-300, который пройдет летные испытания с новыми российскими двигателями ПД-14».

AEX.RU