Улучшены ресурсные показатели

23827Вертолетный двигатель ВК-2500ПС-03 разработки и производства АО "ОДК-Климов" (входит в Объединенную двигателестроительную корпорацию Госкорпорации Ростех) получил одобрение главного изменения (ОГИ) на увеличение ресурсных показателей. Об этом сообщает пресс-служба ОДК.

Для двигателя ВК-2500ПС-03 установлен межремонтный ресурс 2000 часов/2000 циклов. Назначенный ресурс и ресурс до первого капитального ремонта увеличены с 2000 часов-/530 циклов до 6000 часов/6000 циклов и 2000 часов/2000 циклов соответственно.
Документ, подтверждающий изменения характеристик двигателя, выдан Федеральным агентством воздушного транспорта на основании проведенных ресурсных испытаний, которые проходили на испытательном стенде АО "ОДК-Климов". Увеличение ресурса двигателя значительно улучшает его общие показатели, повышает конкурентоспособность изделия.
Турбовальный двигатель ВК-2500ПС-03 изготавливается из российских деталей и комплектующих, имеет улучшенные эксплуатационные характеристики в сравнении с базовым двигателем ВК-2500 и предназначен для установки на новейшие вертолеты Ми-171А2. В составе силовой установки Ми-171А2 два двигателя ВК-2500ПС-03 принимали участие в демонстрационном туре по Юго-Восточной Азии, который состоялся в конце 2018 года. Двигатели прекрасно зарекомендовали себя в условиях высокогорья, жары и тропических дождей.
"Основное конструктивное отличие ВК-2500ПС-03 - наличие цифровой системы управления типа FADEC (электронная система управления двигателем с полной ответственностью) - БАРК-6В-7С разработки АО "ОДК-Климов". Новая система управления позволяет увеличить ресурс горячей части двигателя и запас газодинамической устойчивости мотора на переменных режимах и эволюциях вертолета, существенно уменьшить массу и объем агрегатов электронной части системы и соединительных кабелей летательного аппарата. Время обслуживания в эксплуатации двигателя ВК-2500ПС-03 сокращено в два раза, улучшена функциональность системы управления двигателя, благодаря чему повышается надежность и безопасность полетов", - рассказали в ОДК.

AEX.RU

Получили сертификат разработчика авиатехники

16123Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация) выдало сертификаты разработчика авиационной техники предприятиям холдинга «Технодинамика» Госкорпорации Ростех. Первыми из заводов соответствующие документы получили УНПП «Молния» и НПП «Респиратор». Сертификат позволяет разрабатывать и вносить второстепенные изменения в конструкцию систем гражданских вертолетов и самолетов для их модернизации.

Сертификат, выданный НПП «Респиратор», позволяет осуществлять разработку, модификацию, сопровождение серийного производства, поддержание летной годности и иную деятельность в отношении комплектующих изделий для таких типов авиационной техники, как аварийные кислородные блоки, кислородно-дыхательная аппаратура, стационарные огнетушители и др. Сертификат УНПП «Молнии» распространяется, в частности, на системы зажигания, электронные блоки управления, контроля, диагностики и защиты газотурбинного двигателя, воздушных винтов и шасси, компоненты системы отбора воздуха и противообледенительной системы, составные части систем электроснабжения летательных аппаратов и электрооборудования авиационных двигателей.

«Возможность внесения изменений в конструкцию воздушных судов силами сертифицированных разработчиков – положительно зарекомендовавшая себя мировая практика. С основного разработчика машины снимается часть нагрузки по согласованию вносимых в конструкцию изменений, таким образом модернизация проходит быстрее», - отметил генеральный директор холдинга «Технодинамика», куратор Ульяновского и Пензенского региональных отделений Союза машиностроителей России, член бюро Лиги содействия оборонным предприятиям Игорь Насенков.

Получение «Технодинамикой» сертификатов разработчика авиационной техники позволит перейти к следующему этапу - получению сертификатов на вновь разработанные изделия.

AEX.RU

В МАИ пройдет выставка предприятий России

e30bfd2cc8fd53452bfcc9d8b42de30c 9001 февраля 2020 года в Московском авиационном институте пройдут выставки и презентации крупнейших предприятий-работодателей России, входящих в состав Госкорпораций «Ростех» и «Роскосмос», корпораций «Объединённая авиастроительная корпорация», «Объединённая двигателестроительная корпорация», «Вертолёты России», корпорации «Тактическое ракетное вооружение», концерна ВКО «Алмаз — Антей» и других. Всего в выставке предприятий России примут участие около 50 ведущих крупнейших российских организаций, работающих, в том числе, в интересах повышения обороноспособности страны.

Мероприятие поможет ученикам 10-11 классов определиться с выбором специальности и профессии. Такой формат знакомства позволит абитуриентам напрямую пообщаться с представителями крупных компаний, получить максимум полезной информации о целевом наборе, о том, какие специальности и направления подготовки наиболее востребованы, какие карьерные перспективы открываются перед выпускниками МАИ и как спланировать свою профессиональную траекторию.

Участие в карьерном мероприятии МАИ будет актуально для всех, кто заинтересован в получении высококлассного образования и возможности эффективного трудоустройства во время и после окончания учёбы в университете.

AEX.RU

О перспективах поставок МС-21 за рубеж

MS 21Поставки российских самолётов нового поколения МС-21 авиакомпаниям дальнего зарубежья могут начаться в 2023—2024 годах. Об этом заявил министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров. По его словам, одним из первых импортёров лайнера станет Малайзия. При этом ранее в «Ростехе» сообщили, что серийная сборка МС-21 начнётся в 2020 году. По мнению экспертов, российская разработка не уступает западным аналогам и способна потеснить конкурентов на рынке.

В 2023—2024 годах могут начаться поставки российского среднемагистрального гражданского самолёта МС-21 авиакомпаниям дальнего зарубежья. Об этом в эфире телеканала «Россия 24» заявил министр промышленности и торговли Российской Федерации Денис Мантуров.

«Первые поставки коммерческие начнутся в 2021 году. Конечно же, мы начнём поставлять сначала российским авиакомпаниям, ближнезарубежным, хотя в портфеле заказов есть заказчики из дальнего зарубежья, но это будет ориентировано на 2023—2024 годы», — сказал Мантуров.
По его словам, среди стран-заказчиков есть государства Юго-Восточной Азии, в частности, Малайзия.

Ранее в интервью газете «Известия» глава Минпромторга сообщил, что для вывода самолёта МС-21 на коммерческий рынок потребуется 13,7 млрд рублей государственных средств. Также заметим, что, согласно постановлению правительства от января 2019 года, на субсидирование производства самолёта МС-21 в 2020 году направят 4,11 млрд, а в 2021-м — 4,81 млрд рублей.

Ближне- и среднемагистральный пассажирский самолёт МС-21 — проект, разрабатываемый корпорацией «Иркут» и ОКБ Яковлева. Авиалайнер должен составить конкуренцию Boeing 737 и Airbus A320. Первый его демонстрационный полёт состоялся 28 мая 2017 года. Семейство лайнеров будет иметь вместимость от 150 до 210 пассажиров.

Как отмечал вице-премьер России Юрий Борисов, в 2020 году самолёт должен получить сертификат «Росавиации», а в 2021-м — пройти валидацию Европейского агентства авиабезопасности (EASA). При этом гендиректор ОАК Юрий Слюсарь выражал надежду, что в 2022 году самолёт может быть сертифицирован вместе с российским двигателем ПД-14.

Как сообщала госкорпорация «Ростех», серийная сборка самолётов МС-21 начнётся в 2020 году.

Вместе с тем на данный момент готово четыре экземпляра авиалайнера. Четвёртое воздушное судно данной модели совершило первый полёт 25 декабря. Он прошёл в штатном режиме на высоте порядка 3 тыс. метров со скоростью около 500 км/ч, его продолжительность составила 1 час 40 минут. Самолёт пилотировали лётчики-испытатели, Герои России Роман Таскаев и Олег Мутовин.

Добавим, что в августе среднемагистральный пассажирский самолёт продемонстрировали на Международном авиационно-космическом салоне (МАКС). В Жуковском использовались три образца МС-21-300 — один для участия в лётной программе, ещё два — для статических стоянок. Вдобавок уже в следующем месяце состоялась зарубежная премьера авиалайнера — на фестивале авиации, космоса и технологий TEKNOFEST в Стамбуле.

«Всё должно получиться»

Как отметил ведущий эксперт Центра политических технологий, экономист Никита Масленников, Минпромторг прилагает необходимые усилия для реализации проекта российского среднемагистрального гражданского самолёта.

«Здесь, я думаю, всё должно получиться. Другое дело, что у нас возникают проблемы с доводкой модели. Важно уложиться в сроки, но главное — подтянуть качество машин. Думаю, что опыт 2019 года показал, что есть большие резервы, как и большие ресурсы. Несмотря на поломки, отказы и другие нештатные ситуации с машинами, спрос на наши боевые самолёты и на гражданские есть. Надо внимательно изучать рынок и дотягивать модели до уровня международной конкурентоспособности. Здесь у нас есть немало возможностей. Если не ставить жёстких целей для себя самих, то ничего не получится», — заметил собеседник RT.

Заслуженный военный лётчик, заместитель главного редактора журнала «Авиапанорама» Владимир Попов не сомневается в успехе МС-21 у зарубежных авиакомпаний из-за востребованности среднемагистральных самолётов, а также более низкой цены при том, что качество сопоставимо с аналогами от Boeing и Airbus.
«Я думаю, названные Мантуровым сроки реальны, возможности такие есть, и не надо бояться того, что санкции подрезали крылья нашему авиапрому. Наоборот, санкции сподвигли нас на то, чтобы самостоятельно производить всю линейку самолётов и вертолётов, восстановить то потенциальное богатство нашего государства, которое было ещё в Советском Союзе. Правильно Мантуров говорит, что, в конце концов, мы будем отвоёвывать, мягко говоря, свой сектор в мировой экономике по авиапрому. Потому что по качеству, по перспективам технологической сборки самолётов и вертолётов мы ни в коем случае не уступаем Западу. Осталось испытания провести — это длительный процесс, почему и задерживается передача этих самолётов в серийное производство», — пояснил Попов в беседе с RT.

Эксперт также выразил уверенность в том, что отечественная гражданская авиапродукция станет конкурентоспособной на мировом рынке.

AEX.RU

Состоялся первый полет четвертого МС-21-300

2465025 декабря 2019 года на аэродроме Иркутского авиационного завода - филиала ПАО "Корпорация "Иркут" (в составе ОАК) состоялся первый полет четвертого самолёта МС-21-300, предназначенного для лётных испытаний. Об этом рассказали в пресс-службе корпорации.

Продолжительность полета составила 1 час 40 минут, он проходил на высоте порядка 3 000 метров при скорости около 500 км/час.
Самолет пилотировал экипаж в составе летчиков-испытателей, Героев России Романа Таскаева и Олега Мутовина. По докладу экипажа, задание выполнено полностью, полет прошел в штатном режиме.
При постройке машины учтены результаты летных и наземных испытаний первых опытных самолетов МС-21-300.
Министр промышленности и торговли Российской Федерации Денис Мантуров заявил: "2019 год был продуктивным для всех участников программы МС-21. Три самолета успешно проходят летные сертификационные испытания по российским и европейским нормам. Изготовлены крупногабаритные панели из российских композитов. Самолет МС-21-300 с комфортабельным пассажирским салоном впервые был представлен на МАКС-2019. Лайнер получил позитивные отзывы специалистов и тепло встречен широкой общественностью".

"МС-21 должен стать флагманским продуктом российского гражданского авиастроения: в ближайшие два десятилетия авиакомпаниям России потребуется от 800 до 1000 самолетов в этом сегменте, в мире - порядка 30 тысяч новых самолетов такого типа. При этом, по своим летно-техническим характеристикам и экономичности МС-21 превосходит все существующие аналоги, что подтверждается результатами испытаний. Отмечу, что воздушное судно создается при участии широкой кооперации предприятий Ростеха. В частности, холдинги Госкорпорации производят более 50% всей авионики авиалайнера, обеспечивают поставки титановых и композитных изделий. Кроме того, Объединенная двигателестроительная компания является поставщиком двигателей ПД-14 для нового самолета, летные испытания с которым запланированы на 2020 год", - подчеркнул председатель Совета директоров ПАО "ОАК" Анатолий Сердюков.

AEX.RU

Будущее за цифровыми и беспилотными технологиями

18798В Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) подвели итоги и наградили победителей корпоративного конкурса инженерных работ студентов и молодых специалистов "Будущее авиации". Всего на конкурс было представлено более 200 проектов, среди которых выбрали три лучших. Об этом сообщает пресс-служба ОАК.

Конкурсанты представляли проекты как индивидуально, так и в командах до пяти человек. Для участников конкурса были организованы вэбинары и лекции. В результате студенты и молодые специалисты не только заявили свои идеи, но и совместно с модераторами из числа специалистов отрасли могли развивать свои проекты.
Первое и третье место заняли проекты, связанные с применением математического моделирования при проектировании самолетных систем летательных аппаратов и создания цифрового двойника системы самолета для проведения исследований и испытаний. Оба проекта представлены участниками от входящей в ОАК Компании "Сухой". Второе место конкурсная комиссия отдала проекту по автоматизации анализа достоверности систем индикации перспективных гражданских самолётов, который представили сотрудники "ОАК-Центр комплексирования", отметили в ОАК.
Генеральный директор ОАК, вице-президент "Союза машиностроителей России" Юрий Слюсарь поздравил победителей и финалистов конкурса и пожелал успехов в реализации проектов.
"Понимая, в каком направлении сегодня развивается авиационная промышленность, наши основные конкуренты и партнеры, мы поставили перед собой цель цифровой трансформации ОАК. Я рад, что ваши проекты, которые отражают будущее инженерной мысли, абсолютно точно поддержали этот тренд. Потому что из восьми проектов-финалистов половина - это цифровые проекты, в которых используются принципы математического моделирования, создания цифровых двойников, применения искусственного интеллекта", - сказал глава ОАК.
Кроме трех победителей, жюри конкурса выделило еще два проекта: очень легкого вертолета "Шмель" и беспилотной воздушной транспортной платформы "Дроножабль". Эти разработки могут быть использованы при развитии проекта роботизированной авиационной системы Дальнего Востока и Арктики. Все проекты финалистов рекомендованы к рассмотрению на научно-технических советах предприятий корпорации для оценки возможности их использования при разработке новых летательных аппаратов.

AEX.RU

Изготовлены первые панели фюзеляжа для ИЛ-114-300

24578На ульяновском авиастроительном предприятии АО "Авиастар-СП" (входит в Дивизион транспортной авиации ОАК) изготовлены первые панели для нового российского регионального турбовинтового пассажирского самолета Ил-114-300. Об этом сообщает пресс-служба предприятия.

"На заводе в Ульяновске изготавливаются в сборе панели для отсеков фюзеляжа, люки и двери", - отмечает директор программы по изготовлению компонентов авиационной техники АО "Авиастар-СП" Григорий Истомин. - Особенностью новой машины является ее изготовление "с нуля", по новой электронной конструкторской документации. Проект специально созданного в АО "Авиастар-СП" участка для сборки панелей фюзеляжа самолета Ил-114-300 был разработан в начале уходящего года", - отметили в Авиастаре.
Первые панели, производства АО "Авиастар-СП", предназначены для второго самолета Ил-114-300, сборка которого будет осуществляться на новой производственной базе в АО "РСК "МиГ" в Луховицах - на авиационном заводе им. П.А. Воронина.
В настоящее время на ульяновском авиапредприятии ведется предконтрактная работа по поставке агрегатов на третий образец самолета данной модификации. В дальнейшем ульяновские самолетостроители планируют наращивать производство агрегатов, согласно производственной программе, утвержденной Дивизионом транспортной авиации ОАК, уточнили на предприятии.
Ил-114-300 - пассажирский двухмоторный турбовинтовой самолет, предназначенный для эксплуатации на местных воздушных линиях. Он является развитием турбовинтового самолета Ил-114-100 для замены Ан-24/26. В отличие от зарубежных машин, Ил-114-300 может успешно эксплуатироваться на грунтовых аэродромах. Рассчитан на перевозку до 68 пассажиров.

AEX.RU

Проведен аудит холдинга "Технодинамика"

23715Центр сертификации "Ростех-сертификат" (входит в АО "РТ-Техприемка" Государственной корпорации "Ростех") провел первый инспекционный контроль холдинга "Технодинамика" и входящих в его контур и область сертификации пяти предприятий АО "Агрегат", УНПП "Молния", АО "Научно-производственное предприятие "Респиратор", АО "УАП "Гидравлика" и АО "Уфимское агрегатное производственное объединение" (входят в Государственную корпорацию "Ростех"). Целью проведения первого инспекционного контроля является подтверждение соответствия действующей системы менеджмента качества (СМК) холдинга требованиям международного стандарта EN 9100:2018. Об этом сообщает пресс-служба АО "РТ-Техприемка".

Стандарт AS/ЕN 9100 признан организациями авиационной, космической и оборонной отраслей во всем мире и содержит лучшие практики и передовой опыт лидеров указанных отраслей. Особое внимание в нем уделяется качеству, безопасности и защите производителей от контрафактной продукции и фальсификата на протяжении всей цепи поставок в авиационной промышленности. Соответствие этому стандарту дает холдингу "Технодинамика" возможность участвовать в международной кооперации и является дополнительным конкурентным преимуществом.
"Ведущие организации авиационно-космической промышленности все чаще предъявляют требование о наличии и подтверждении соответствия СМК их поставщиков требованиям стандарта EN 9100. Одной из наших задач является соответствие статусу надежного партнера на рынке сертификации СМК путем реализации политики в области качества и основных принципов по оказанию услуг по сертификации, установленных международными стандартами. Наши высококвалифицированные аудиторы отмечают сильные стороны и потенциал для улучшения, что позволяет компаниям оптимизировать направления развития в области обеспечения качества продукции и услуг", - сообщила руководитель органа по сертификации "Ростех-Сертификат" Анна Исаева.
Требования стандарта AS/EN 9100 основаны на требованиях к системам менеджмента качества международного стандарта ISO 9001, и дополнены требованиями авиационной, космической и оборонной отраслей с учетом специфики требований к процессам жизненного цикла авиационной техники. Первый инспекционный контроль холдинга "Технодинамика" и его предприятия проходил в октябре и ноябре 2019 с соблюдением процедур проведения оценки соответствия СМК под надзором международного партнера Quality Austria.
"РТ-Техприемка" - организация прямого управления Государственной корпорации "Ростех". Компания занимает лидирующие позиции на рынке услуг по контролю качества материалов и полуфабрикатов для авиационно-космической отрасли, гражданского и военного машиностроения. В регионах России расположено более 40 технических приемок. На базе компании созданы Центр компетенций системы управления качеством Госкорпорации Ростех и Центр "Ростех-сертификат", осуществляющий сертификацию систем менеджмента по российским и международным стандартам в рамках лицензионного соглашения с Quality Austria GmbH.
Центр сертификации "Ростех-сертификат" основан в 2015 году в составе АО "РТ-Техприемка" (до 2016 года АО "Авиатехприемка") решением Госкорпорации Ростех и осуществляет сертификацию систем менеджмента по национальным и международным стандартам.

AEX.RU

Ростех открыл Центр по производству компонентов авиадвигателей

09.12 prohodnayaSATURNГоскорпорация Ростех открыла на базе «ОДК-Сатурн» (Рыбинск, Ярославская область) крупнейший в России Центр по изготовлению лопаток турбин для авиационных, морских и промышленных двигателей. Инновационное производство позволит ежегодно выпускать компоненты для более чем 2 тысяч авиадвигателей – российских и зарубежных. Объем инвестиций в проект превысил 3 млрд рублей, сообщила пресс-служба госкорпорации.

На площади 20 тыс. кв. м. установлены более 180 единиц современного высокотехнологичного оборудования, которое повысит производительность труда на 60%. Уже в 2020 году предприятие ОДК удвоит объемы производства – до 280 тысяч лопаток в год. К 2024 году производительность Центра должна вырасти в семь раз – на его мощностях планируется выпускать порядка 900 тысяч единиц продукции, в том числе для зарубежных партнеров.

«Лопатка турбины – один из самых наукоемких и сложных в изготовлении компонентов газотурбинных двигателей для авиации, морских судов, энергетики. Такую продукцию производят только шесть стран в мире. Она требует сложнейших расчетов при проектировании и очень высокой точности в изготовлении. Новые цифровые технологии, внедренные на предприятии ОДК, позволяют получать продукцию мирового уровня. При этом точность производства возрастает на 30%, себестоимость лопаток снижается на 50%, сокращаются на 40% трудозатраты. Проект, без преувеличения, выводит российское двигателестроение на новый уровень и позволяет претендовать на лидирующие позиции в этом высокотехнологичном сегменте», – комментирует первый заместитель генерального директора Госкорпорации Ростех Владимир Артяков.

В литейном цехе внедрена инновационная технология – монокристаллическое литье в керамические формы по выплавляемым моделям. Такой способ позволяет экономить дорогостоящее сырье (специальные жаропрочные сплавы) и выплавлять рабочие лопатки газотурбинных двигателей с жесткими геометрическими допусками до 0,05 мм. При этом не требуется дальнейшая ручная полировка, которая была обязательным атрибутом производства до модернизации. Использование передовых методов особенно актуально именно в процессе литья, так как на этом этапе закладываются необходимые свойства детали, которые влияют на качество и ресурс двигателя.

«К 2024 году доходы Центра от данного вида производства прогнозируются на уровне не менее 5 млрд рублей в год. Основная часть продукции ориентирована на внутренний рынок, но есть и хорошие экспортные перспективы. В частности, достигнуты договоренности по долгосрочным поставкам до 2030 года с французской компанией Sаfrаn Aircraft Engines на изготовление до 250 тысяч единиц продукции в год. Уверен, наша продукция будет востребована и среди других мировых производителей», – комментирует индустриальный директор авиационного кластера Госкорпорации Ростех Анатолий Сердюков.

Новый цех обеспечит рабочими местами 300 человек. В ходе модернизации применялись уникальные экологически безопасные технологии. Например, литейные комплексы не излучают тепло, так как оборудованы системой сбора и осаждения выделяемых паров масла. Это исключает поступление вредных веществ в рабочую зону и в атмосферный воздух. Охлаждение технологического оборудования осуществляет система оборотного водоснабжения, а в системах вентиляции предусмотрены фильтры с эффективностью очистки 100%, что полностью исключает загрязнение атмосферного воздуха.

По материалам «Военно-промышленный курьер»

 

Это интересно: новые правила парковки в аэропорту Уфы

19255Растущий пассажиропоток предъявляет к инфраструктуре аэропорта постоянно повышающиеся требования. Расширение аэровокзального комплекса потребовало пересмотреть схему движения по привокзальной площади, упорядочить транспортные потоки, обеспечить ритмичность и интенсивность движения в условиях роста нагрузки в часы прилета воздушных судов. Одним из элементов этой работы стал пересмотр правил парковки автомобилей. С 15 декабря 2019 года будут введены в действие новые правила, нацеленные на повышение уровня обслуживания автовладельцев. Об этом сообщает пресс-служба аэропорта Уфы.

Основные задачи, которые стоят перед МАУ при организации движения – улучшение сервиса для посетителей аэропорта при сохранении цен ниже, чем среди крупных аэропортов Приволжского федерального округа и соседних регионов, а также обеспечение беспрепятственного движения автотранспорта на линии высадки/посадки пассажиров.

Изменения коснутся стоянки С5, где в настоящее время постоянно фиксируются случаи злоупотреблений: автовладельцы паркуют свой транспорт в нарушение правил, создают помехи или блокируют выезд другим автомобилям, неправомерно занимают места, выделенные для лиц с ограниченными возможностями здоровья, оставляют машины на длительный срок, который может составлять несколько месяцев. Чтобы пресечь постоянные нарушения, обеспечить требования транспортной безопасности и комфортные условия для автовладельцев, аэропорт принял решение переориентировать парковку С5, сделать ее более удобной для автомобилистов, встречающих или провожающих пассажиров. Парковка C5 останется бесплатной, однако время нахождения автомобилей на ней будет ограничено двумя часами (120 минут).

Автомобилисты, желающие припарковать машину ближе к терминалам, как и ранее, могут воспользоваться парковками А2 и А3, находящимися на удалении 50 метров от аэровокзала, с оставшимся прежним умеренным часовым тарифом 100 рублей в час.

Въезд в зону проездов и посадки/высадки пассажиров A1, равно как и нахождение в ней в течение 15 минут, также остаются бесплатными. Снижение нагрузки на привокзальную площадь будет достигнуто повышенным штрафным тарифом за ее загромождение и тарифом за повторный въезд.

"Уверенно могу сказать, что условия и для водителей, намеренных пользоваться только бесплатными услугами, и для тех, кто согласен платить за повышенный комфорт будут улучшены. Пассажиропоток аэропорта «Уфа» растет, привокзальная площадь перегружена, бесплатное пользование парковочной зоной А1 предоставляется исключительно для проезда, посадки и высадки пассажиров. Нахождение в зоне А1 свыше 15 минут будет рассчитываться по штрафному тарифу 500 рублей в час, - говорит начальник службы неавиационной коммерции аэропорта «Уфа» Ильгиз Нуртдинов. – В настоящее время через аэропорт «Уфа» в день проезжает более семи тысяч машин. Чтобы не создавать заторы, избежать аварийных ситуаций, мы убедительно просим автомобилистов для краткосрочной стоянки пользоваться услугами вложенных парковок".

Тарифы и условия на коммерческих парковках в зонах В и С остаются прежними.

AEX.RU

С.Чемезов посетил с рабочим визитом ПАО "ОДК-УМПО"

a9ef1579c3405de5026a075763e2e026В ходе рабочей поездки в Уфу ПАО «ОДК-УМПО» (входит в АО «ОДК» Госкорпорации Ростех) посетил генеральный директор Госкорпорации Ростех Сергей Чемезов. Вместе с индустриальным директором авиационного кластера Госкорпорации Ростех Анатолием Сердюковым, генеральным директором Объединенной двигателестроительной корпорации Александром Артюховым, Главой Республики Башкортостан Радием Хабировым, управляющим директором ПАО «ОДК-УМПО» Евгением Семивеличенко он ознакомился с производственно-технологическими возможностями предприятия.
В инженерно-производственном комплексе делегации было продемонстрировано уникальное оборудование, предназначенное для обработки деталей двигателя ПД-14 новейшего отечественного пассажирского Магистрального самолета 21-го века (МС-21) и образцы деталей. ПАО «ОДК-УМПО» ведет работу по созданию ПД-14 в широкой кооперации предприятий ОДК, за объединением закреплено более 30% деталей и узлов в составе изделия.

В рамках визита Сергею Чемезову был показан процесс испытаний авиационных двигателей АЛ-31ФП и РД-33МК на специализированных стендах. Испытательные стенды в ПАО «ОДК-УМПО» оснащены автоматизированными измерительно-информационными системами, обработка результатов испытаний производится в режиме реального времени.

Следующим пунктом стал центр технологической компетенции титанового и алюминиевого литья. Задача центра – обеспечение потребностей ПАО «ОДК-УМПО» и других предприятий Объединенной двигателестроительной корпорации в литых заготовках с выходом на проектную мощность в 375 тонн алюминиевого литья и 105 тонн титанового литья в год.

В завершение визита делегация посетила производственно-технологический центр № 185 по выпуску деталей и узлов двигателя ВК-2500 для вертолетов «Ми» и «Ка». Эту работу ПАО «ОДК-УМПО» в кооперации с другими предприятиями ОДК ведет по программе импортозамещения. ПТЦ № 185, оснащенный современным оборудованием с числовым программным управлением, был запущен в 2018 году. ПТЦ-185 – первый из четырех производственно-технологических центров по проекту организации вертолетного производства в объединении. Сергей Чемезов ознакомился с ходом работ по подготовке к вводу в эксплуатацию еще трех ПТЦ.

АО «Объединенная двигателестроительная корпорация» (входит в Госкорпорацию Ростех) – интегрированная структура, специализирующаяся на разработке, серийном изготовлении и сервисном обслуживании двигателей для военной и гражданской авиации, космических программ и военно-морского флота, а также нефтегазовой промышленности и энергетики.

Госкорпорация Ростех – одна из крупнейших промышленных компаний России. Объединяет более 800 научных и производственных организаций в 60 регионах страны. Ключевые направления деятельности – авиастроение, радиоэлектроника, медицинские технологии, инновационные материалы и др. В портфель корпорации входят такие известные бренды, как АВТОВАЗ, КАМАЗ, Концерн Калашников, «Вертолеты России», ОДК, Уралвагонзавод, «Швабе» и др. Ростех активно участвует в реализации всех 12 национальных проектов. Компания является ключевым поставщиком технологий «Умного города», занимается цифровизацией государственного управления, промышленности, социальных отраслей, разрабатывает планы развития технологий беспроводной связи 5G, промышленного интернета вещей, больших данных и блокчейн-систем. Ростех выступает партнером ведущих мировых производителей, таких как Boeing, Airbus, Daimler, Pirelli, Renault и др. Продукция корпорации поставляется более чем в 100 стран мира. Почти треть выручки компании обеспечивает экспорт высокотехнологичной продукции.

 По материалам сайта ПАО "ОДК-УМПО"

Авиаприбор с функцией пожаротушения

24212На летно-испытательной станции АО "Авиастар-СП" (входит в Дивизион транспортной авиации ОАК) успешно завершены наземные испытания летного образца транспортного самолета Ил-76МД-90А (зав. номер 0102) после выполнения плановых доработок до требований ТТЗ Минобороны России. В частности на воздушном судне завершена проверка модернизированной топливной системы и герметичности топливных баков. Об этом сообщает пресс-служба "Авиастара".

"Испытания топливной системы прошли успешно, отклонений от заданных параметров нет, - пояснил директор по летным испытаниям Юрий Капша. - В рамках наземных отработок специалистами предприятия впервые проводилась загрузка на самолет выливного авиационного прибора (ВАП-2). Он предназначен для тушения пожаров с борта самолета Ил-76МД-90А. Прибор представляет собой монтируемую в грузовой кабине самолета танкерную систему, заполненную огнегасящей жидкостью (водой или реагентом)".
Состоит прибор из двух жестко соединенных между собой резервуаров и агрегатов для заправки и слива жидкости. С помощью этой системы самолёт может принимать на борт 42 000 литров воды или специальной огнегасящей жидкости и сбросить её за 6-8 секунд с высоты 50-100 м. Заправка ВАП осуществляется на аэродроме через рукава, заведенные в грузовую кабину от гидрантов или пожарных систем. Заправка системы водой на земле занимает 15-30 минут.
После проведения испытаний летного образца самолета Ил-76МД-90А, оборудованного выливным авиационным прибором, данную модификацию можно будет использовать для тушения крупных пожаров. В настоящее время воздушное судно готово к передаче в ПАО "Ил" для продолжения программы летных испытаний.
Ил-76МД-90А является глубоко модернизированной версией хорошо зарекомендовавшего себя самолета Ил-76. Разработчик - ПАО "Авиационный комплекс им. С.В. Ильюшина". Он получил более мощные двигатели ПС-90А-76, соответствующие нормам ICAO по уровню шума. Усилено шасси, проведено множество других изменений. Возросла грузоподъёмность и дальность доставки десанта и грузов. Тяжёлый транспортный самолёт второго поколения получил новый пилотажно-навигационный комплекс, систему автоматического управления, комплекс связи и "стеклянную кабину". На приборной панели лётчиков расположены шесть многофункциональных цифровых экранов, на которых отображается вся информация, необходимая для управления самолётом. Оборудование отвечает всем современным требованиям к авионике воздушных судов и значительно увеличивает безопасность полётов, точность самолётовождения и десантирования, напомнили в "Авиастаре".

AEX.RU

В ОДК-УМПО стартовало обучение наставников

22734В уфимском ПАО "ОДК-УМПО" (входит в Объединенную двигателестроительную корпорацию Госкорпорации Ростех) стартовало обучение наставников по методике, разработанной в Центре профессионального образования Госкорпорации Ростех. Напомним, центр создается на базе ПАО "ОДК-УМПО" в целях подготовки квалифицированных кадров для предприятий машиностроительной отрасли РБ. Об этом сообщает пресс-служба ОДК.

В пилотную группу вошли тридцать человек. Обучение, в ходе которого наставники получат знания по ряду направлений педагогики и отработают навыки взаимодействия с подопечными разных возрастных групп, продлится до конца декабря. Занятия проведут преподаватели учебного центра ПАО "ОДК-УМПО" и Башкирского государственного педагогического университета. После итогового тестирования наставники приступят к работе на местах, им предстоит курировать производственную практику учеников в цехах. Основное преимущество обновленной системы наставничества заключается в раннем погружении учеников в производство. Это предполагает, что наставник не только помогает новичку овладеть профессией, но и способствует интеграции недавно принятого рабочего в коллектив, отметили в ОДК.

В число наставников были отобраны самые опытные производственники, прошедшие психологическое тестирование. В течение двух лет по программе наставничества планируется обучить 500 человек.

AEX.RU

"Слон" на замену "Руслану"

24178Специалисты Центрального аэрогидродинамического института имени профессора Н.Е. Жуковского (входит в НИЦ "Институт имени Н.Е. Жуковского") продолжают работу по созданию нового тяжелого транспортного самолета "Слон". На данный момент изготовлена аэродинамическая модель перспективного летательного аппарата, сообщает пресс-служба ЦАГИ.

Ранее ученые ЦАГИ определили концепцию будущего воздушного судна и спроектировали его конструкцию. Следующим этапом стало изготовление самой модели, которая имеет следующие габаритные размеры: максимальная длина - около 1,63 м, размах крыла - почти 1,75 м, высота - чуть менее 0,5 м. Ее большая часть выполнена из алюминиевых сплавов, а тяжело нагруженные элементы изготовлены из конструкционных сталей. Это обеспечивает массу, приемлемую для испытаний в различных аэродинамических трубах ЦАГИ (максимальная масса модели - 120 кг).
Конструкция изделия представляет собой гладкое крыло со съемными законцовками, фюзеляж, переставное палубное горизонтальное оперение с отклоняемыми двухсекционными рулями высоты, вертикальное оперение с отклоняемым двухсекционным рулем направления, проточные мотогондолы с пилонами и обтекатель шасси.
"Изготовление модели тяжелого транспортного самолета "Слон" велось поэтапно с применением высокоточных станков с ЧПУ. Наиболее трудоемкой была работа над крылом, которое отличается сложной пространственной формой для обеспечения высоких аэродинамических характеристик на крейсерских режимах", - рассказал заместитель начальника технологического отдела опытного производства научно-производственного комплекса института Андрей Сидоров.
Модель является трансформируемой - ее можно испытывать в различных конфигурациях. Кроме того, технологическое членение изделия обеспечивает широкие возможности для модификации элементов аэродинамической компоновки, включая изменение формы носовой и хвостовой части фюзеляжа, законцовок крыла, обтекателей шасси.
В ближайшее время начнутся исследования модели "Слона" в аэродинамической трубе переменной плотности Т-106. Специалисты изучат ее аэродинамические характеристики на крейсерских режимах. На 2020-й год запланировано продолжение испытаний "Слона" на установках Т-106 и Т-102, включая исследования аэродинамики на режимах взлета и посадки. Планируется также провести визуализацию обтекания модели.

"Самолет "Слон" призван прийти на замену советскому тяжелому дальнему транспортному воздушному судну Ан-124 "Руслан". Этот летательный аппарат предназначен для перевозки тяжелых и крупногабаритных грузов на дальность порядка семи тысяч километров со скоростью 850 км/ч. Максимальная коммерческая нагрузка - 180 тонн (для сравнения, у Ан-124 - 120 тонн). Потребная длина взлетно-посадочной полосы - три километра. "Слон" проектируется под российские перспективные двухконтурные турбовентиляторные двигатели ПД-35. Работа выполняется по госконтракту с Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в рамках НИР "Магистраль-технологии", - уточнили в ЦАГИ.

AEX.RU

 

У-УАЗ впервые участвует в конкурсе "100 лучших товаров России"

20588Улан-Удэнский авиационный завод холдинга "Вертолеты России" (Госкорпорация Ростех) впервые принимает участие во Всероссийской программе "100 лучших товаров и услуг России 2019 года" с новым вертолетом Ми-171А2. Предприятие стало победителем регионального этапа в номинации "Продукция производственно-технического назначения" и рекомендовано к участию в федеральном этапе.

Победа в региональном этапе автоматически дает право предприятию стать участником федерального этапа, в котором принимают участие ведущие производственные предприятия России. Результаты федерального этапа станут известны в конце текущего года. С 2010 года АО "У-УАЗ" представлял на конкурсе зарекомендовавший себя во всем мире вертолет Ми-171.
"К участникам конкурса "100 лучших товаров России" предъявляются высокие требования по безопасности и качеству. Новый вертолет обладает высочайшим уровнем безопасности, максимально отвечает всем требованиям мирового рынка. Участие в конкурсе и высокая оценка экспертов подтверждает его высокие характеристики", - отметил управляющий директор АО "Улан-Удэнский авиационный завод" Леонид Белых.
Региональная экспертная комиссия присвоила АО "У-УАЗ" максимальный балл, отметив такие качества продукции и предприятия, как высокая потребительская оценка и конкурентоспособность, качество и безопасность, развитая инфраструктура и менеджмент производства. Среди преимуществ конкурсной продукции также отмечены использование современных технологий и оборудования на предприятии, высококвалифицированный персонал, внедрение принципов бережливого производства.
Программа "100 лучших товаров России" образована в 1998 году и проводится в два этапа: региональный и федеральный. Ми-171А2 - новейший многоцелевой вертолет среднего класса, сочетающий уникальный опыт эксплуатации вертолетов типа Ми-8/17 и современные технические решения. Воздушное судно оснащено новыми двигателями с цифровой системой управления, эффективной несущей системой с композитными лопастями и усовершенствованным аэродинамическим профилем.

AEX.RU

ОАК на форуме Россия-Африка представит SSJ 100 и МиГ-35

MiG 35 825x51023-24 октября в рамках Саммита и Экономического форума Россия Африка в Сочи ОАК представит образцы гражданcкой и военной продукции, обладающие потенциалом для продвижения на рынке стран Африканского континента. Об этом сообщает пресс-служба ОАК.

Два самолета SSJ 100 в базовой пассажирской и бизнес-версиях участники Саммита смогут увидеть по прилету на стоянке в международном аэропорту Сочи (Адлер).
Экспортный вариант многофункционального авиационного комплекса МиГ-35 будет продемонстрирован непосредственно на территории проведения саммита на площадке Парка науки и искусства "Сириус" в рамках экспозиции, посвященной перспективным отраслям сотрудничества между странами.
"Россия обладает огромным опытом и компетенциями в авиационной промышленности. Нам есть, что предложить африканскому рынку. Полагаю, что наших партнеров из Африки могут заинтересовать наши новые гражданские и военные самолеты. С рядом стран уже идут переговоры", - отметил глава Минпромторга России Денис Мантуров.
С точки зрения потенциала рынка для продвижения авиационной техники, африканский континент перспективен для региональных узкофюзеляжных самолетов вместимостью 100 кресел в силу специфики организации пассажиропотоков в регионе. Целевые сегменты таких перевозок - внутри африканского континента и внутри отдельных государств региона. Эксплуатация самолета SSJ100 может быть наиболее эффективна на авиалиниях между странами, где годовой объем пассажиропотока составляет от 50 до 200 тысяч человек.

"Страны Африканского континента привлекательны для продвижения всей линейки самолетов ОАК. Мы готовы предложить нашим потенциальным заказчикам различные варианты сотрудничества. Это не только поставки гражданских, специальных или военных самолетов. Мы готовы рассматривать варианты промышленной кооперации на территории континента. Тем более, исторически мы имеем большой опыт сотрудничества со странами Африки", - заявил генеральный директор ПАО "ОАК", вице-президент ОООР "Союза Машиностроителей России" Юрий Слюсарь.
В разные годы в страны Африки было поставлено более 2500 советских и российских самолетов различных модификаций.

AEX.RU

Профавиа празднует 85-летие

14505Российский профсоюз трудящихся авиационной промышленности празднует 85-летие со дня образования. В торжественном мероприятии, посвященном юбилею, принял участие генеральный директор ПАО "ОАК", вице-президент ОООР "СоюзМаш России" Юрий Слюсарь. Об этом сообщает пресс-служба ОАК.

Глава ОАК обратился с поздравлениями с праздником к Председателю Профавиа Алексею Тихомирову и представителям профсоюзного движения авиационной промышленности. Социальное партнерство корпорации и Профавиа успешно развивается с 2008 года и является надежным инструментом защиты прав человека труда. Юрий Слюсарь выразил пожелание, чтобы диалог между Профавиа и авиационными предприятиями, который удалось пронести через 85 лет, продолжался и укреплялся конкретными делами.
"Сегодня первичные профсоюзные организации Профавиа действуют в 24-х дочерних предприятиях ОАК. Совместно с профсоюзами ОАК решает задачи по обеспечению достойного заработка для своих сотрудников и созданию качественных условий труда. По итогам 2018 года рост средней заработной платы по предприятиям ОАК составил 5,2 процентов, что выше, чем в среднем по обрабатывающей отрасли. На реализацию мероприятий по охране труда по итогам прошлого года выделено свыше 1,16 млрд. рублей. При активном участии профсоюзных организаций предприятия ОАК реализуют для своих работников целый ряд социальных программ: медицинское и санаторно-курортное обслуживание, льготное питание, жилищные программы и негосударственное пенсионное обеспечение. По итогам прошлого года общие инвестиции в социальные программы составили порядка 2,7 млрд. руб., в частности, на различные инструменты поддержки жилищных программ выделено порядка 330 млн. рублей. Каждый год растет количество новых участников корпоративных жилищных программ. Если в 2018 году более 800 человек улучшили свои жилищные условия, то в 2019 году - число таких семей вырастет до 1200", - рассказали в ОАК.
Корпорация уделяет особое внимание профориентации молодежи и подготовки кадрового резерва авиационной промышленности. Специальные образовательные программы для детей сотрудников авиационных заводов и КБ организованы в самых известных детских центрах - "Артек" и "Океан". Участники этих смен, будучи школьниками, имеют возможность погрузится в мир авиастроения, познакомиться с основами конструирования летательных аппаратов, использовании в самолетостроении современных технологии и материалов.
В рамках корпоративной программы "Авиация будущего" привлечено 20 тысяч школьников и порядка 7 тысяч студентов. Это участники авиационных курсов в сети "Кванториум" в 5 регионах страны и детского технопарка "Инжинириум" при МТУ им. Н.Э. Баумана, а также воспитанники авиационных школ и классов в 22 регионах страны. Будущие инженеры и рабочие кадры для авиации обучаются в профильных магистратурах на базе МАИ и МФТИ, 8 базовых кафедрах и 13 опорных вузах.

AEX.RU

Спортплощадка мирового уровня

Холдинг «Технодинамика» Госкорпорации Ростех приступил к производству уличных спортивных комплексов под новым брендом «Заряжайся». Началом реализации проекта стало открытие спортивной площадки площадью 220 кв. метров на территории АО «Авиаагрегат». Сам проект был реализован в рамках нацпроекта «Демография».

09.09 sport1

На торжественную церемонию открытия первой площадки приехали исполнительный директор Госкорпорации Ростех Олег Евтушенко, министр промышленности и торговли Самарской области Михаил Жданов, президент ВФСО «Трудовые резервы» Илья Галаев и четырехкратный олимпийский чемпион по спортивной гимнастике Алексей Немов. Они вместе перерезали символическую ленточку, а затем осмотрели и опробовали турники и другие снаряды.

«Уникальность этого проекта в том, что наша Госкорпорация тут решает две задачи – уход от оборонительного к гражданскому производству и воплощает в жизнь миссию нашего производства: сделать жизнь людей лучше через развитие высокотехнологичного производства, – рассказал Олег Евтушенко. – Преимущество этой площадки в том, что она модульная и можно собрать ее в течение 21 дня. Попробовал сам позаниматься на ней, мне очень понравилось. Думаю, я туда еще вернусь».

Алексей Немов тоже опробовал площадку: подтянулся, сделал переворот через голову. «Рад, что есть возможность заниматься на таком качественном оборудовании. Могу сказать как профессионал, заниматься на такой площадке – это здорово! – отметил Алексей Немов. – Эти площадки подходят для занятий профессиональным спортом. Я был на чемпионате мира по воркауту, где соревновались именно на таких площадках, один в один. Так что это – площадки мирового уровня!»

Открытие новой спортплощадки стало настоящим праздником для работников завода, которые теперь в обеденное время и после работы смогут заниматься спортом не только в спортзале, но и на свежем воздухе.

«Зачастую нет времени выбраться на тренировку, а тут Госкорпорация построила такую площадку, где можно заниматься хоть каждый день. Это здорово! Это отличная возможность прокачивать себя после работы, – сказала начальник бюро программирования «Авиаагрегата» Надежда Костина. – Я уже попробовала заниматься на этой площадке, особенно мне приглянулась конструкция для качания пресса – очень удобно! Одним словом, тут созданы все условия для занятий спортом».

В день открытия на площадке прошли первые соревнования – в воркауте соревновались сильнейшие сотрудники завода. В личном первенстве среди женщин лучшей стала Дарья Роптанова, которая смогла отжаться 48 раз. Среди мужчин в соревновании по подтягиванию победил Иван Роптанов. В командном первенстве первое место занял дуэт Юрия Матюшина и Алена Ломова, они получили медали и кубок из рук Алексея Немова и Олега Евтушенко. «Не скажу, что выступать было сложно, скорее очень волнительно. Тяжелым для меня было упражнение на пресс, «физики» еще не хватает немного», – сказала Алена.

Площадка будет использоваться не только для тренировок сотрудников завода, но и для подготовки к сдаче норм ГТО и занятий по воркауту. Дополнительным ее преимуществом является LED-подсветка, наличие Wi-Fi и зарядных устройств для гаджетов. В базовую конфигурацию также входит комплекс для занятий спортом людей с ограниченными физическими возможностями.

«Открытие площадки для подготовки к сдаче норм ГТО и занятий воркаутом – важный шаг в реализации федерального проекта «Спорт – норма жизни» национального проекта «Демография», инициированного нашим Президентом Владимиром Владимировичем Путиным. Убежден: Самарская область может и должна стать самым эффективным спортивным регионом, – отметил ранее губернатор Самарской области Дмитрий Азаров. – Не сомневаюсь, что высочайший профессионализм и компетентность трудового коллектива АО «Авиаагрегат», других предприятий, входящих в состав отраслевого холдинга «Технодинамика» Госкорпорации Ростеха, позволят успешно решить эту задачу».

В составе Ростеха производство спортивного оборудования осуществляет предприятие холдинга «Технодинамика» – АО «Авиаагрегат». На базе собственных производственных мощностей предприятие способно изготавливать до 60 таких спортплощадок в год. На данный момент уже есть комплект документов на строительство еще 18 таких спортобъектов.

Мария Кинчарова, сетевое издание «Волжская коммуна»
Фото автора

Замена французскому двигателю для Ка-62

18310Объединенная двигателестроительная корпорация (ОДК, входит в Ростех) создает замену французскому двигателю Ardiden 3G, который устанавливается на новейшие вертолеты Ка-62, заявил в интервью РИА Новости заместитель генерального директора - генеральный конструктор корпорации Юрий Шмотин.

"Кроме того, по линии разработчика этих двигателей – "ОДК-Климов" - мы инициировали еще два проекта. Первый – это двигатель ВК-650В для Ка-226. На базе решений, которые будут заложены в этот двигатель, может быть создано семейство силовых установок от 500 до 700 л.с. Второй проект – ВК-1600В. Это базовый двигатель, который будет установлен на вертолет Ка-62. Эти двигатели сегодня очень востребованы в России", - сказал Шмотин.

Согласно данным на сайте холдинга "Вертолеты России" (разработчик Ка-62, входит в Ростех), на данный типа вертолета устанавливается турбовальный двигатель Ardiden 3G компании Turbomeca. Протокол о намерениях по установке данного силового агрегата на Ка-62 был подписан 21 февраля 2010 года. Как сообщает холдинг, современный двигатель обладает высоким потенциалом и отвечает потребностям рынка с учетом роста популярности вертолетов грузоподъемностью 5-8 тонн.

AEX.RU

 

ТАНТК им.Г.М.Бериева принял участие в МАКСе-2019

21040В период с 27 августа по 1 сентября 2019 г. в г. Жуковский прошел 14-й Международный авиационно-космический салон "МАКС-2019". ПАО "ТАНТК им. Г.М. Бериева" совместно с ПАО "Ил" (в составе ПАО "ОАК") принял участие в "МАКС-2019" в рамках общей экспозиции Объединенной авиастроительной корпорации. На стенде была представлена информация по многоцелевому самолету-амфибии Бе-200 (и его модификациям), а также по легкому самолету-амфибии Бе-103, сообщает пресс-служба ОАК.

В первый рабочий день салона, 27 августа, Президент Российской Федерации Владимир Путин и Президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган выступили с приветствиями на торжественной церемонии открытия, осмотрели экспозиции участников авиасалона и ознакомились с образцами авиационной техники, в числе которой был и многоцелевой самолёт-амфибия Бе-200. Представлял амфибию двум Президентам Генеральный директор ПАО "Ил" (управляющая компания ПАО "ТАНТК им. Г.М. Бериева") Юрий Владимирович Грудинин.
Созданные на ТАНТК многоцелевой самолет-амфибия Бе-200ЧС (№21512, "Константин Бабич"), был представлен на "МАКС-2019" в поисково-спасательном варианте с подвешенными на подкрыльевых пилонах авиационными спасательными контейнерами КАС 150М. Самолет демонстрировался специалистам и посетителям салона как на статической стоянке, так и в воздухе. В ходе демонстрационных полетов были продемонстрированы маневренные возможности самолета и выполнялись "фирменные" сбросы воды в цветах российского флага. Пилотировал самолет экипаж ТАНТК во главе с командиром, летчиком-испытателем Николаем Петровичем Кулешовым, отметили в ОАК.
В рамках статической экспозиции авиасалона "МАКС-2019" был также представлен созданный на ПАО "ТАНТК им. Г.М. Бериева" совместно с Военным учебно-научным центром ВВС "Военно-воздушная академия имени профессора Н.Е. Жуковского и Ю.А. Гагарина" и Государственным центром подготовки авиационного персонала и войсковых испытаний МО Российской Федерации имени В.П. Чкалова макет аэромобильного комплекса для выполнения войскового ремонта и обслуживания авиационной техники, включающего раскладные блок-контейнеры с генератором и компрессором, лабораторией неразрушающего контроля, участками для слесарного ремонта, сварочных работ, ремонта остекления и деталей из композитных материалов, лаборатории для ремонта бортовых гидросистем и электросетей, диагностики блоков радиоэлектронного оборудования самолетов.
29 августа в рамках деловой программы "МАКС-2019", прошло совещание по вопросам развития российской гидроавиации, и ее применения для достижения целевых показателей национальных проектов, а также в интересах хозяйственной деятельности экономических субъектов. От ПАО "ОАК" совещание провел советник президента ОАК по гидроавиации Владимир Андреевич Пучков. Присутствовавшим представителям министерств и ведомств России был предложен комплексный план продвижения амфибийной авиации для заинтересованных служб, как в нашей стране, так и за рубежом и выработаны направления дальнейшего взаимодействия.
"Нынешний авиасалон "МАКС-2019" отмечен увеличением деловой активности, ростом интенсивности проведения переговоров и встреч. В рамках деловой программы выставки прошли деловые встречи специалистов ТАНТК с представителями потенциальных заказчиков. В ходе выставки Ю.В. Грудининым были подписаны меморандумы о намерениях с рядом зарубежных фирм по продвижению самолетов-амфибий Бе-200ЧС и Бе-103 на мировом рынке. В частности они займутся поиском партнеров по организации производства, продажам, техническому обслуживанию и ремонту самолетов-амфибий, произведенных для коммерческих компаний и государственных ведомств", - рассказали в ОАКе.

AEX.RU