logo

logo

ПрофавиаРБ
  • Главная
  • Новости
    • Новости Рескома
    • Новости первичек
    • Новости российской авиации
    • Новости ЦК
    • Новости ФП РБ
    • Анонсы мероприятий
    • Архив
  • Фото
  • Видео
  • Контакты
  • Поиск
  • Главная
  • Новости
26 Апр2024

В преддверии Первомая

В преддверии Дня весны и труда первичная профсоюзная общественная организация ПАО "ОДК-УМПО" совместно с БРО СоюзМаш на совещании профсоюзного актива организовала и провела викторину под названием "Первомай".
Начальник отдела по внешним связям ППОО С.Симонова перед викториной рассказала присутствующим об истории первомайского движения, а затем приступила к вопросам.
Заместитель председателя ППОО по правовым вопросам О.Леонтьева вручила победителям викторины памятные призы предоставленные БРО СоюзМаш. 387 NJuoKDw

27 Март2024

"Перезагрузились" перед трудовой неделей

Профсоюзный комитет первичной профсоюзной общественной организации "УАПО" совместно с Советом молодежи организовал поездку для молодежи предприятия в самую большую ледяную пещеру Урала - Аскинскую пещеру и Абзановский водопад у реки Инзер, около деревень Абзаново и Асы.

photo 2024 03 27 15 00 44Удобный однодневный тур позволил отдохнуть и «перезагрузиться» заводчанам перед новой трудовой неделей. Членам профсоюза предоставляется возможность посетить по достопримечательности республики и других регионов, за что большое спасибо рофсоюзу!.
 

27 Март2024

Получили удовольствие от игры

Настольные игры – отличный вариант, чтобы провести вечер в кругу семьи. В нашем случае – отличный вариант провести субботний день в кругу, увлеченных настольными играми, представителей первичных профсоюзных общественных организаций РОБ Роспрофавиа.
И если в первом турнире участников было чуть более шестидесяти, то во втором уже девяносто два представителя первичных профсоюзных общественных организаций ПАО «ОДК-УМПО», «УАПО», «КумАПП», НИИТ, УППО, ПАО «Агрегат» и БПО «Прогресс» боролись за звание лучшего шашиста, шахматиста и нардиста.

II турнир по наст 1Открывая турнир, ведущий специалист республиканской организации О.Дронова отметила, что проведение мероприятия приурочено к юбилейным датам – 55 лет РОБ Роспрофавиа и 90 лет Профавиа, выразила благодарность участникам за стремление самовыражаться, состязаться и побеждать.
В соревнованиях по шашкам приняли участие 30 человек, среди них 8 женщин.
Э.Левкина, преподаватель Производственно-учебного центра Ростеха при ПАО «ОДК-УМПО»: «В упорной борьбе среди женщин удалось завоевать две бронзовые медали - по шашкам и шахматам. Получила много позитивных эмоций от игры, познакомилась и пообщалась с коллегами из других предприятий. Отдельное спасибо организаторам и судейской коллегии за профессионализм и дружескую атмосферу». 

II турнир по наст 3В итоге звание лучшего шашиста завоевал представитель ППОО УППО Г. Рахимкулов, среди женщин первой стала работник ПАО «ОДК-УМПО» Н.Айнулина.
Двадцатью тремя шахматистами было пройдено семь туров. Победителями стали работники ПАО «ОДК-УМПО» И.Кулаков и И.Зайнуллина.
«Спасибо за призы и возможность сразиться с представителями других предприятий, испытать тактику, логику и терпение», «такие турниры отлично сплачивают коллектив», «собрались единомышленники и хорошо провели время» - делились своими впечатлениями участники после игр.
За звание лучшего нардиста боролось самое большое количество спортсменов – 39! В результате упорной борьбы первые места заняли З.Саубанова (ППОО УППО) и Р.Гильманов (ППОО «КумАПП»). 
Главный судья соревнований Р.Нигматуллин вручил победителям дипломы и денежные сертификаты, поблагодарил за честную спортивную борьбу, боевой настрой и пожелал участникам дальнейших побед. 

II турнир по наст 9Радиомеханик АО БПО «Прогресс» А.Павлова впервые приняла участие в подобных соревнованиях: «Мероприятие оставило сильное и приятное впечатлением. Достойное судейство, чувствовался профессионализм соперников, но при этом была абсолютно дружеская и приветливая атмосфера! Участникам предоставилась возможность не только продемонстрировать творческое мышление и умственные способности, но и приобрести новые приятные знакомства. Принимать участие в таких турнирах - одно удовольствие!»

27 Март2024

Бе-200: стихия-вода. Поиск компромиссов

scale 2400Гидроавиция – это фактически синтез трех стихий: земли, воздуха и воды. Уникальность самолетов-амфибий обусловлена необходимостью взлета и посадки на воду, а также пилотирования в условиях значительного удаления от земли. О различных гранях программы Бе-200 «Горизонтам» рассказал директор дирекции гидроавиации ТАНТК им. Г. М. Бериева Виталий Зданевич.

В истории отечественного отечественной гидроавиации известны проекты летательных аппаратов, созданные еще в начале XX века. Первый гидросамолет, а фактически сухопутный самолет, поставленный на поплавки, был создан ученым и конструктором Яковом Геккелем в 1911 году. В последующие годы появились летающие лодки, созданные под руководством Д. П. Григоровича, некоторые успешно использовались на полях Первой мировой войны. В советский период вопросами гидроавиации занимались авиаконструкторы Андрей Николаевич Туполев, Роберт Людвигович Бартини, Георгий Михайлович Бериев и другие. Последний возглавил организованное в Таганроге Центральное КБ морского самолетостроения. Самолеты Бериева активно использовались во время Великой Отечественной войны. В период работы Георгия Михайловича в ЦКБ были созданы морские разведчики, катапультные гидросамолеты, реактивные летающие лодки, противолодочные самолеты-амфибии, даже пассажирские самолеты. Заложенные Бериевым основы и наработки в области гидроавиастроения стали в Таганроге базой для развития компетенций на многие годы вперед. Конструкторы ТАНТК имени Г.М. Бериева позднее создали многоцелевой самолет А-40 «Альбатрос», противолодочный Бе-12, легкий самолет Бе-103, реактивный самолет-амфибию Бе-200.

Сегодня Бе-200 активно эксплуатируются МЧС России для разных задач, особенно в части пожаротушения. По ряду характеристик Бе-200 не имеет себе равных во всем мире, недаром многие страны привлекают его в критических ситуациях для локализации природных пожаров.

О развитии проекта Бе-200, особенностях его эксплуатации и будущем гидроавиации в России мы поговорили с директором дирекции гидроавиации Виталием Вадимовичем Зданевичем.

Немного о себе
scale 1200- Работаю на предприятии уже 12 лет, с 2011 года. У меня династическая семья: дед начинал работать на заводе в конце 50-х годов, руководил конструкторским подразделением, проектировал самолеты. Также у меня отец работал на этом предприятии – прошел путь от инженера-конструктора до главного конструктора, – рассказывает Виталий Вадимович. – Если нормальные дети учатся читать по букварю, то я учился читать по журналам «Авиация и космонавтика». Фактически выбор был предопределен. Я очень много времени проводил со своим дедушкой, он часто рассказывал про самолеты.

Наше предприятие изначально закладывалось как центр компетенции, еще в советское время. Почему я выбрал именно гидроавиацию? Уникальная специфика поиска компромиссов в борьбе стихий – воздуха и воды. Это интересно.

О самолете
- Программе Бе-200 недавно исполнилось 20 лет. Многие годы конструкторы на предприятии боролись за большой самолет-амфибию. Это на самом деле очень не просто. Мы смотрим, как самолет идет по волнам, фактически, глиссирует. Как будто гидроцикл идет. На самом деле за счет веса самолета и его скорости, нагрузка на воздушное судно на воде сопоставима с тем, если бы оно так же шло по земле. Нагрузки запредельные.

Эволюция гидросамолетов в 80-е годы застопорилась. Не получалось спроектировать самолет с большим взлетным весом и относительно высокими взлетно-посадочными скоростями, и при этом, чтобы он вел себя устойчиво на воде. Тогда наши конструкторы провели очень много времени в исследованиях в подмосковном ЦАГИ, там есть гидроканал. Решали проблему устойчивости тяжелых скоростных самолетов на воде. Они фактически изобрели «ноу-хау» – так называемый профиль переменной килеватости. Это форма лодки, которая позволяет самолету достаточно устойчиво вести себя на высокой скорости на воде. Фактическим воплощением этого «ноу-хау» стал сначала тяжелый противолодочный самолет А-40. А затем, как производная от прототипа, – самолет Бе-200, в то время как раз на предприятии задались созданием концепции противопожарного самолета.

scale 1200 1

Был этап, когда производство из Иркутска перенесли в Таганрог. После переноса конструкторы работали над «детскими болезнями».

Программа Бе-200 также прошла серьезный этап по сертификации самолета в EASA. В 2010 году мы получили сертификат этого ведомства. Был проделан большой путь, по результатам которого специалисты предприятия приобрели бесценный опыт, который используется до сих пор при модернизации самолета. Пилоты европейского агентства по достоинству оценили наш самолет. Отзывы были положительные.

Бе-200 способен за 12-14 секунд набирать 12 тонн воды. Это уникальный показатель. Кроме того, самолет имеет высокую производительность. Цикличность – сбросил воду на пожар – забрал, такой своеобразный конвейер. По тяговооруженности самолет очень динамичный. Прочная и надежная конструкция позволяет самолету быть крайне эффективным в борьбе с пожарами. Было очень много международных миссий на нашем экспериментальном самолете. Тушили пожары буквально по всему миру. Получали и получаем до сих пор благодарности от иностранных партнеров за участие в пожаротушении. Греческие журналисты, например, так восхищались нашим самолетом, что прозвали его «Русский зверь». Пожалуй, что-то в этом есть: самолет при сбросе воды выглядит довольно дерзко, резко уходя в вираж, можно даже сказать агрессивно.

Кроме того, Бе-200 – многофункциональный самолет, может перевозить пассажиров, грузы, проводить спасательные операции на воде. Например, если терпит бедствие морское судно, он также может осуществлять спасение экипажа.

В конструкции широко применяются композитные материалы. Поскольку самолет-амфибия вынужден большую часть своего жизненного цикла проводить в крайне агрессивной с точки зрения коррозии среде, в технологии его производства, а также в эксплуатации применяется целый комплекс мероприятий по защите конструкции самолета и его компонентов от коррозии.

Эволюция программы Бе-200 продолжается, самолет модернизируется. Устанавливаются современные средства наблюдения и обзора, которые позволяют эффективнее выполнять поставленные задачи. Модернизируется бортовое электронное оборудование.

Мы плотно работаем с нашим главным заказчиком – МЧС России – по поддержанию летной годности парка Бе-200ЧС (сейчас у них на вооружении находится12 самолетов). Дальнейшие пути модернизации самолета мы также обсуждаем при их участии.

В нашей ближайшей перспективе – проект по ремоторизации самолета на двигатели отечественного производства ПД-8. Их в настоящее время сертифицируют для самолета Суперджет. Это станет новой вехой в истории программы.

Помимо проекта Бе-200 ТАНТК работает и по другим программам. В первую очередь это гособоронзаказ: самолеты ДРЛО – А-50 и ремонт самолетов Ту-95 и Ту-142.

Ключевые характеристики Бе-200
Бе-200 может взять на борт 12 тонн воды. Заполнение баков осуществляется в течение 12-14 секунд на скорости 150-190 км/ч при глиссировании по водной поверхности. За одну заправку топливом самолет способен сбросить на очаг пожара до 270 тонн воды.

Самолет-амфибия Бе-200ЧС выполняет задачи:

· тушение лесных и других пожаров, в том числе на морских объектах, обнаружение очагов пожара (в том числе скрытых) с применением тепловизоров, а также круглосуточный поиск и обнаружение людей и предметов;

· эвакуация пострадавших из зоны бедствия – перевозка пассажиров;

· перевозка грузов.

О водной эксплуатации
- Многие удивляются, когда узнают, что наш самолет оснащен якорем, – смеется Виталий Вадимович. – А для швартовки на самолете есть линемет.

Мы проводили много испытаний на воде. Самолет приземляется на воду, спускает лодку. Проводятся определенные поисково-спасательные операции на воде. Затем эту лодку обратно забирают на борт.

scale 1200 2

Проектируется самолет в цифровой среде. Он полностью оцифрованный.

Волны – это самый главный наш ограничитель. Чем выше волна, тем сложнее осуществлять взлет и посадку на воду. Есть разные типы волн: например, есть ветровая волна, есть зыбь. Существует ограничение по высоте ветровой волны – это 1,2 метра. Чем больше самолет, тем на более высокую волну он может сесть.

О пожаротушении
- Если при перевозке пассажиров в самолете почти все делает автоматика, – отмечает авиаконструктор, – то при тушении лесных пожаров пилотирование ведется в ручном режиме и по сложности напоминает воздушный бой. Бе-200 работает фактически в режиме штурмовика. Важную роль играет подготовка пилота, его опыт, реакция, даже глазомер. Как у пилота Формулы 1. Летчики ОКБ Бериева – настоящие герои, они не только испытывают технику, но и участвуют в тушении лесных пожаров.

Пожары бывают разные. Самый сложный – пожар в условиях горной местности. Направление ветра также играет роль, скорость распространения пожара. Приходится контролировать много факторов одновременно, чтобы пилотировать самолет безопасно и попасть водой в очаг возгорания. С земли, конечно, помогают вести пожаротушение, корректируют.

Проектируется самолет в цифровой среде. Он полностью оцифрованный.

О предприятии и профессии
- У нас много молодежи. Для инженерных кадров это интересно. Как правило, конструкторское бюро, производство и испытательная база находятся в разных местах, даже в разных регионах. У нас же можно наблюдать весь путь самолета. Это специфика гидроавиации, такого опыта не получишь нигде.

В городе есть профильная кафедра, которая выпускает специалистов. Авиастроение – это призвание. Ты можешь выучиться на авиационную профессию и тут же в городе трудоустроиться.

У нас есть профсоюзный актив, ребята постоянно в движении. Социальная жизнь очень насыщенная. Они организовывают много интересных мероприятий. В частности, уже стало давней традицией, когда наши активисты наряжаются в дедов морозов и снегурочек, ездят по городу, поздравляя детей сотрудников предприятия с Новым годом. Очень теплая и душевная традиция, которая нравится как ребятишкам, так и взрослым.

Свой тренажер
Тренажер, на котором проходят обучение летчики Бе-200, был полностью спроектирован и сделан специалистами ТАНТК им. Г.М. Бериева. Софт для тренажера также создан внутри предприятия.

Этот тренажер также используется в стендовых испытаниях, когда надо отработать, например, какой-то режим полета или новое оборудование.

Источник: ОАК 

12 Март2024

В рамках профсоюзной дисконтной программы

Minecraft horiz6 апреля в 13:00 коллектив театра "Современное поколение" приглашает на спектакль "Реальное путешествие в метавселенную. Пройди свой уровень".

Вас ждет виртуальный мир с героями компьютерных игр. Виртуальные игры всё больше затягивают - порой сложно разобраться, где настоящий мир, где вымышленный.

Увлечённый компьютерными играми Макс оказался в виртуальном пространстве. Он похищен одним из Радужных Друзей и может навсегда остаться в игре. Его смелая сестра Алиса вместе с персонажами игр отправляется спасти брата. Вместе со зрителями им предстоит пройти сложные уровни игры, сразится со злом и вернуться в реальный мир.

Смогли ли герои преодолеть трудности вы узнаете, посмотрев спектакль в Городском Дворце Культуры.

На сайте kassy.ru или в билетных кассах агентства (касса.ру) промокод "ПРОФСОЮЗ" даёт скидку 10% ( от 1 до 10 билетов), от 10 билетов и более звоните 8 922 507-56-35 Гузель

12 Март2024

Комплименты для милых дам

Профсоюзный комитет первичной профсоюзной общественной организации "УАПО" подготовил и провел ряд мероприятий, приуроченных к Международному женскому дню.  

Н.А.Матвеева, председатель ППОО: "Профсоюзный комитет празднично оформил три проходные, 7 марта самодеятельные артисты встречали наших милых сотрудниц музыкальными композициями. Каждая получила маленький комплимент к празднику - плитку шоколада, а член профсоюза - подарочный набор чая Tess.

photo 2024 03 11 22 56 03

В конце дня профактивисты, многодетные мамы, ветераны и передовики производства были приглашены на праздничный вечер в санаторий-профилакторий "Авангард". Для остальных членов профсоюза мы закупили билеты на 16 марта в Башкирский и Русский драматические театры".   

10 Март2024

Грамоты физоргам за победы

В методическом кабинете спортивного клуба им. Н. Гастелло состоялось очередное совещание физоргов первичной профсоюзной общественной организации ПАО "ОДК-УМПО". 
Член профсоюзного комитета Л. Ахметова вручила физоргам грамоты за командный зачет прошедших соревнований 1 этапа по лыжным гонкам, функциональному многоборью (нормам ГТО).

ebmEzXYncUM

Кроме того была проведена жеребьёвка по мини-футболу., а также объявлено о ближайших спортивных мероприятиях. 

04 Март2024

Мотивируем на победу

27 февраля, с площадки спортивного комплекса Уфа-Арена, бойцы мотострелкового полка «Башкортостан» и башкирского батальона имени А. Доставалова направились к месту боевой службы после краткосрочного отпуска.
К месту отправки был доставлен очередной гуманитарный груз, заботливо собранный первичными профсоюзными организациями "УАПО", "КумАПП", НПА "Технопарк АТ" и работниками аппарата РОБ Роспрофавиа. Среди необходимых вещей - тактические аптечки, тепловизионный прицел, цифровая насадка, ветошь, термобелье и газета "Правда" от 10 мая 1945 года (с обращением И.В.Сталина к народу о победе над Германией).

WhatsApp Image 2024 02 27 at 08.54.13

Командир разведроты с позывным "Арцах" выразил громную благодарность профсоюзным организациям за поддержку, и не только материальную, но и моральную, которая чувствуется и мотивирует бойцов на выполнение тех задач, которые поставила Родина.

⚡ Это далеко не первая адресная помощь для участников спецоперации. В прошлом году были отправлены необходимые вещи и военная амуниция главному техническому инспектору РОБ Роспрофавиа Олегу Мельникову. Сегодня помощь оказана члену профсоюза, работнику ПАО "ОДК-УМПО" с позывным "Яха" и его боевым товарищам.

04 Март2024

Обсудили важные вопросы

В зале заседаний ПАО "ОДК-УМПО" состоялось очередное совещание профсоюзного актива, на котором рассмотрены вопросы получения памятных подарков воинам-интернационалистам и участникам боевых действий, распределения в ФОК "Звездный", оформления материальной помощи и другие. 

Снимок экрана 2024 03 04 112645

04 Март2024

Стратегический резерв - 2024

2024 03 04 110606С 1 марта стартовала Всероссийская профсоюзная молодежная программа ФНПР "Стратегический резерв 2024". 

04 Март2024

Ту-160: "Белый лебедь" обновляется

u3h8gel1sbbzipdzizecz9oqekhs6hg5Недавно президент России Владимир Путин совершил полет на модернизированном стратегическом ракетоносце Ту-160М, положительно отозвавшись о машине. Этот самолет представляет собой усовершенствованную версию ракетоносца-бомбардировщика Ту-160 «Белый лебедь» − самого крупного и мощного в истории военной авиации сверхзвукового самолета с изменяемой геометрией крыла.

Обновленный Ту-160М внешне сохранил грацию своего предшественника, но по техническим характеристикам и боевым возможностям это совершенно новая машина, созданная с применением цифровых технологий и других передовых разработок. А возрождение и модернизация «Белого лебедя» стали самым масштабным событием в оборонном авиастроении современной России.

Ту-160: недосягаемый во всём
Ту-160М представляет собой глубокомодернизированную версию стратегического ракетоносца-бомбардировщика Ту-160. Этот уникальный военный самолет был разработан в 1970-х годах и до сих пор остается непревзойденным на мировом уровне.

Ту-160 лидирует сразу в нескольких номинациях. Кроме того, что он является самым тяжелым боевым самолетом в истории, это еще и крупнейшая в мире машина с изменяемой геометрией крыла и крупнейший военный – сверхзвуковой самолет. Ту-160 также занимает лидирующие позиции по скорости среди находящихся на вооружении стратегических ударных самолетов.

zp409iai63nwu3f340tcqohnt0akotgr

А еще это один из самых красивых и изящных самолетов в мировой военной авиации, за что летчики прозвали его «Белым лебедем». Еще один повод для такого названия − белое отражающее покрытие, защищающее самолет от светового излучения ядерных взрывов. Кстати, по традиции, чтобы подчеркнуть ценность каждой машины, «сто шестидесятым» даются и персональные имена, например «Валерий Чкалов» или «Илья Муромец».

Дитя холодной войны


Разработка этого самолета началась в период наивысшего напряжения во времена холодной войны, когда СССР и США находились в ядерном противостоянии в конце 1960-х годов. Главными требованиями к новому ракетоносцу были его многофункциональность и способность к межконтинентальным полетам. Планировалось оснащать Ту-160 крылатыми ракетами большой дальности с ядерными боеголовками.

Работа над проектом стартовала в ОКБ Мясищева и ОКБ Сухого, но позднее была передана в ОКБ Туполева. В разработке участвовало рекордное число кооперантов − около 800 организаций со всего Союза.

Впервые поднявшийся в небо в 1981 году Ту-160 опередил своего ближайшего конкурента – американский бомбардировщик B-1 Lancer − по всем основным параметрам: он был быстрее, мощнее и обладал большей дальностью полета. Первенство подтвердилось и 44 мировыми рекордами, выполненными впоследствии.

xuupre3tf2tshc1jnlhltv4177gz8zip

Одной из ключевых особенностей Ту-160 стала интегральная компоновка планера с крылом изменяемой геометрии, которая сделала его более универсальным. При максимально раскрытых консолях крыла «Белый лебедь» способен взлетать с коротких, для подобной техники, взлетно-посадочных полос. А на высоте консоли крыла могут быть прижаты к фюзеляжу, что позволяет самолету достигать сверхзвуковых скоростей. Крыло Ту-160 имеет возможность изменять стреловидность от 20 до 65°, благодаря чему оптимизируются скоростные режимы и экономится топливо.

Еще одна характерная черта «Белого лебедя» − обилие в конструкции титана, легкого и прочного материала. В частности, из титана сделан центроплан самолета. Специально для работы над титановыми деталями Ту-160 на Казанском авиазаводе были внедрены уникальные техники сварки. Также для новой машины на Куйбышевском моторном заводе (сегодня − «ОДК-Кузнецов» в составе Ростеха) был разработан мощный двигатель НК-32.

Серийно «Белый лебедь» производился в Казани. Сегодня это Казанский авиационный завод (КАЗ) им. С.П. Горбунова – филиал компании «Туполев». Всего до 2000 года было выпущено 35 самолетов Ту-160, включая два опытных образца. Часть ракетоносцев, оставшихся после распада СССР на Украине, была утилизирована по совместной украинско-американской программе. В 2000-х годах российские машины были модернизированы и оснащены современным вооружением.

Возрождение «Белого лебедя»


В 2015 году Министерство обороны РФ объявило о запуске проекта по возрождению ракетоносца. Была проведена огромная работа по восстановлению советских наработок и модернизации производства в Казани, фактически остановленного в 1990-е годы. В том же 2015 году Ту-160 впервые показал себя в реальной боевой обстановке в Сирийской Арабской Республике.

Около 200 предприятий, в том числе все ведущие авиационные КБ, включились в работу над обновленным самолетом. Предприятиям Ростеха, которые составляют костяк новой кооперации, в сжатые сроки удалось полностью восстановить технологическую цепочку производства всех комплектующих, оживить технологии вакуумной сварки титановых изделий, возобновить производство агрегатов планера самолета. В ходе реконструкции и перевооружения мощности КАЗ им. С.П. Горбунова выросли в два раза. Ключевым фактором стало внедрение современных цифровых стандартов авиастроения: было оцифровано в 3D-формате более 75 тысяч чертежей, создан цифровой двойник машины.

ibm1655eq43ljhofnau8nr0xnjzrn7df

Фактически возрождение «Белого лебедя» стало крупнейшей программой модернизации авиационного производства в современной России. В ноябре 2017 года для опережающей отработки технологий производства самолетов Ту-160М на Казанском авиазаводе с использованием имеющегося задела был собран новый ракетоносец Ту-160. В январе 2018 года он совершил демонстрационный полет, за которым лично наблюдал президент России Владимир Путин. В феврале 2024 года глава государства совершил полет на глубокомодернизированном стратегическом ракетоносце Ту-160М.

Ту-160М: новые крылья ядерной триады


Созданный больше 40 лет назад советскими инженерами Ту-160 сохраняет значительный потенциал для обновления и развития.

В январе 2022 года впервые взлетел в небо первый вновь изготовленный «с нуля» ракетоносец Ту-160М.

Ту-160М сохранил внешний «лебединый» облик, но по сути это новая машина, созданная на совершенно новой технологической базе с использованием цифровых технологий. Модернизации подверглись 80% систем и оборудования.

sjrca54tel7wbz4jwh88razdiijecpw1

Самолет получил новые двигатели − НК-32 второй серии, благодаря которым значительно увеличена дальность его боевого применения. Без дозаправки Ту-160М способен пролететь более 12 000 км, в том числе не менее двух часов – на сверхзвуковой скорости. Максимальная скорость ракетоносца – свыше 2000 км/ч, боевая нагрузка – более 40 тонн. По этим параметрам равному Ту-160М среди мировых одноклассников до сих пор не существует. Таким образом обновленный «Белый лебедь» может наносить удары по объектам противника практически в любой точке земного шара на всем диапазоне высот.

Ракетоносцы Ту-160М сегодня – важнейший элемент воздушной составляющей ядерной триады, оборонного щита нашей страны. Дальнейшее развитие программы позволит использовать «Белого лебедя» для новых видов вооружения, в том числе перспективных.

16 Фев2024

КВН РБ. Zа безопасный труд

IMG 5217 cr crФедерация профсоюзов Республики Башкортостан совместно с Государственным комитетом Республики Башкортостан по молодёжной политике и Местной Общественной организацией «Клуб Веселых и Находчивых г. Уфы» Республики Башкортостан проводят Фестиваль КВН трудящейся молодежи Республики Башкортостан.

Тема Фестиваля КВН РБ – «Zа безопасный труд!». Финальный этап Фестиваля запланирован на 27 апреля на площадке Конгресс-холла Торатау.

Приглашаем к участию членов профсоюза в возрасте до 35 лет – работников предприятий (учреждений, организаций), осуществляющих деятельность на территории Башкирии. Команда должна состоять из 3 - 8 человек.

Фестиваль пройдет в два этапа:

Первый этап – ОТРАСЛЕВОЙ (до 17 апреля) проводится среди предприятий отраслевых республиканских организаций профсоюзов, где осуществляется сбор, изучение материалов. Информация об итогах Фестиваля направляется в ФП РБ (в Оргкомитет). К информации прилагаются: совместное постановление коллегиального органа, информационная справка об итогах отраслевого этапа Фестиваля с приложением буклетов, слайдов и других материалов.

Второй этап - ФИНАЛ (27 апреля). Оргкомитет Фестиваля определит победителей Фестиваля среди участников.

Заявки на участие в Фестивале просим направлять в оргкомитет
до 17 апреля 2024 года (образец заявки прилагается) по тел. 8*9870324120 или по электронной почте: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

Контактное лицо: Султанова Анастасия.

Редакторские просмотры участников-победителей II этапа начинаются за 10 дней до Фестиваля.

Победители Фестиваля определяются на финальном этапе Фестиваля и награждаются в день его проведения.

Фестиваль проводится с целью мотивации профсоюзного членства, создания условий для поиска и развития творческого потенциала трудовой молодежи, совершенствования профсоюзной компетентности трудящейся молодежи в условиях современного рынка труда и социально-трудовых отношений.

Положение, заявка - здесь 

16 Фев2024

Создан уникальный пресс

2024 02 16 11 56 44Ростех создал уникальный пресс для штамповки элементов фюзеляжей самолетов.

Входящее в Ростех коломенское станкостроительное предприятие разработало уникальный станок-гигант для авиационных предприятий. Масса оборудования составляет порядка 650 тонн, высота над уровнем пола – 4,7 метра и более 8 метров – вместе с фундаментом, а мощность равна 800 киловаттам.

Оборудование оснащено программным управлением и предназначено для холодной штамповки габаритных деталей из алюминиевых сплавов, необходимых при производстве современных гражданских самолетов. Например, с его помощью можно изготовить элементы топливных баков, систем жизнеобеспечения и авиационных панелей для МС-21 и Ту-214.

Ключевая характеристика нового пресса – удельное давление деформирования в 40 мегапаскалей, что эквивалентно почти 400 атмосферным давлениям. Именно такое давление используется для того, чтобы помочь всплыть глубоководной подлодке со дна моря.

Новый станок разработан предприятием «Станкотех» холдинга «СТАН» Госкорпорации Ростех. Это первый агрегат такого класса, созданный в России.

Источник: Ростех 

07 Фев2024

Битва умов

В первый день февраля члены профсоюза первичной профсоюзной общественной организация ПАО «ОДК-Уфимское моторостроительное производственное объединение» встретились во Дворце культуры «Моторостроитель» на интеллектуальной игре. В битве умов состязались 34 команды. Участвовали как именитые команды, так и команды – новички. 

JWtS U T078
В начале мероприятия выступил председатель ППОО ПАО «ОДК-УМПО», депутат Государственного Собрания – Курултая Республики Башкортостан Василий Горбунов. Он поприветствовал всех участников, напомнил что 2024 год – это год 90-летия Профавиа и 55-летия РОБ Роспрофавиа, пожелал удачи в игре и хорошего настроения, а затем присоединился в качестве участника к команде «Попытка не пытка» штатных работников ППОО.
Уже знакомая участникам по предыдущим играм ведущая Элис, проинформировала участников о правилах. Игра состояла из двух раундов по 15 вопросов в каждом. Первый раунд - разминочный, все команды дали правильные ответы на 8 и более вопросов. Во втором вопросы были сложнее, но это еще больше придавало игре азарт.
По результатам рейтинга первое место завоевала сборная команда «УМ ПОлета», второе место у команды кузнечного цеха «Кузнецы - молодцы», а третье заняла команда центра компьютерного моделирования конструкций «Комета».

 pdBMtjRqJ4
Турнир никого не оставил равнодушным, веселые, зарядившись позитивным настроением, участники благодарили организаторов за проведенное время.
Отзыв от команды «Девчата» отдела кадров: «Мероприятие увлекательное. В который раз убедились, что интеллектуальная игра - это отличный способ получить дозу адреналина, не рискуя жизнью или здоровьем. Повысили уровень своей эрудиции, командное взаимодействие прошло на ура - в общем, отличное завершение рабочего дня.
Выражаем особую благодарность нашему профсоюзу за организацию данного мероприятия и просим проводить подобные турниры чаще!»
Председатель профсоюзной организации Центра компьютерного моделирования конструкций Айгуль Сухарева из команды «Комета» говорит, что были интересные вопросы, дружеская атмосфера и призы всем участникам. 
Поделилась своими впечатлениями и капитан команды «Движочки» управления главного механика Умида Урманцева: "Наша команда от игры получила не только большой заряд энергии, но и огромный эмоциональный подъем. Брейн-ринг получился достаточно познавательным и динамичным. Желаю всем участникам и организатором мира, удачи во всем!"
Организаторы турнира ППОО ПАО «ОДК-УМПО» и БРО Союза Машиностроителей России вручили победителям турнира дипломы и подарки, все остальные участники получили сладкие призы.

С.Симонова – начальник отдела по внешним связям ППОО ПАО «ОДК-УМПО»

02 Фев2024

Лучшие в 2023 году

Первичная профсоюзная общественная организация ПАО "ОДК-УМПО" подвела итоги профсоюзного соревнования за звание "Лучшая профсоюзная общественная организация цеха(отдела) ПАО "ОДК-УМПО". 

iKwYCfntMAQНа учете в ППОО состоит 91 структурное подразделение. Все профсоюзные организации разделены на 5 групп в зависимости от численности работающих.
По итогам 2023 года победителями стали:


1 группа: I место – цех 19, председатель профсоюзной организации Т.Н.Калямова, II место – цех 6б, председатель профсоюзной организации И.Ю.Любина

2 группа: I место – цех 7б, председатель профсоюзной организации И.Н.Амиров, II место – цех 8в, председатель профсоюзной организации Л.В.Фахрутдинова, IIIместо – ЦС РТК, председатель профсоюзной организации И.Г.Шарипов

3 группа: I место – ЦТК АЛ,  председатель профсоюзной организации В.Н.Халилова, II место – СУ, председатель профсоюзной организации Л.Ф.Ахметова, II место – ПУЦ, председатель профсоюзной организации С.Р.Бондарь, III место – УГТ,  председатель профсоюзной организации С.Ф.Хамидулина, III место – цех 3а2, председатель профсоюзной организации Д.Н.Абдуллина

4 группа: I место – УГМех,  председатель профсоюзной организации У.А.Урманцева, II место – цех 39, председатель профсоюзной организации И.В.Морина, III место – цех 31, председатель профсоюзной организации Л.И.Насибулина, III место – КПиМО, председатель профсоюзной организации М.В.Макарова

5 группа: I место – ЦКМК, председатель профсоюзной организации А.М.Сухарева, II место – УГЭ, председатель профсоюзной организации Г.В.Загортдинова, II место – ОАСУТП, председатель профсоюзной организации А.С.Даутова, III место – ЗДУ, ИП председатель профсоюзной организации С.А.Вершинин, III место – ИПК, председатель профсоюзной организации С.Ю.Гребенникова, III место – Службы производств Мотора, председатель профсоюзной организации Е.А.Заикина.

На очередном совещании профсоюзного актива заместитель председателя ППОО О.В.Леонтьева вручила дипломы победителям соревнования.

02 Фев2024

2023 год в цифрах

channels4 profile26 января на заседании президиума ФП РБ были озвучены итоговые цифры по ряду направлений деятельности Федерации профсоюзов Республики Башкортостан

Новогодние мероприятия

В рамках реализации Указа Главы Республики Башкортостан от 12 декабря 2023 г. №УГ-1105 «О праздновании Нового 2024 года в Республике Башкортостан», а также в соответствии с уставной деятельностью, Федерацией профсоюзов РБ и её членскими организациями профсоюзов проведены новогодние мероприятия, которыми было охвачено 253 934 ребенка на общую сумму свыше 138 млн руб. Информация о мероприятиях были размещены на сайте, в социальных сетях, телеканале БСТ и в печатных СМИ.

Кабинет здоровья «Сәләмәт бул!»


В Доме профсоюзов с марта 2021 года для членов профсоюзов работает кабинет здоровья «Сәләмәт бул!». С момента открытия его посетили более 6 700 человек. Члены профсоюзов бесплатно проходили процедуры, не требующие сертификации, занимались в тренажерном зале, укрепляли свое здоровье.

Музей истории профсоюзного движения РБ


В 2023 году Музей истории профсоюзного движения РБ продолжил свою информационно-пропагандистскую деятельность, направленную на сохранение и распространение опыта работы профсоюзов.

Проводились экскурсии для членов профсоюзов, жителей и гостей республики. Общее количество посетителей музея за год составило 1414 человек. Всего же с момента открытия обновленной экспозиции в 2020 году музей посетили более 5000 человек.

В рамках проекта «Профсоюзные уроки» в 2023 году проведено одиннадцать Дней открытых дверей. Занятия посетили более 300 учащихся старших классов школ, студентов ВУЗов и ССУЗов. Ребята знакомились с историей профдвижения республики, получили полезную информацию о социально-трудовых отношениях, своих трудовых правах, увидели профсоюз в качестве гаранта защиты трудовых прав.

Информационная работа

Федерация профсоюзов РБ третий год подряд улучшает свои показатели в области информационной работы. Получив в 2023 году по итогам оценки индексов состояния информработы членских организаций ФНПР среди ТООП третье место по Российской Федерации, продолжает совершенствование этого значимого направления.

Всего за 2023 год только на сайте ФП РБ было размещено 711 публикаций. Помимо «Новостей ФПРБ и ФНПР», в мае появилась новая рубрика «Новости отраслевых профсоюзов» с хорошей наполняемостью. В крупных печатных СМИ республики вышло 72 статьи. 27 репортажей о значимых профсоюзных мероприятиях вышло на телевидении (на русском и башкирском языках). В социальных сетях размещено: ВКонтакте - 802 публикации, в Одноклассники – 793, в Телеграм – 817.

02 Фев2024

Авиастар сокращает цикл сборки самолетов

photo 2024 01 30 11 21 47В филиале ПАО «Ил»-Авиастар активно наращивается объем строительства воздушных судов. В рамках технического перевооружения цеха агрегатно-сборочного производства выстраивают в поточную линию. Сборочный процесс организуют по потоку, работающему по принципу конвейера. Цель – повысить эффективность производства, сократить цикл сборки агрегатов и отсеков тяжелого транспортного самолета Ил-76МД- 90А.

В производственных цехах освобождаются площади от неиспользуемой оснастки и приспособлений. Стапели перемещают и выстраивают по линиям определенного такта сборки воздушного судна в поток. Каждый стапель оснащается индивидуальным освещением, осуществляется подвод воздуха для сверлильно-клепальных работ. При организации рабочих мест авиастроителей для создания упорядоченного, рационального и безопасного пространства применяются инструменты бережливого производства.

Успешно реализован проект группы специалистов во главе с начальником цеха сборки и механизации крыла Артуром Гимаевым по сокращению цикла на участке сборки отъемной части крыла. Результат - цикл сборки сократился на 46%, выработка на одного рабочего повысилась на 41%, а потери на ожидание снизились на 90%.

В цехах сборки хвостового оперения и центроплана, отсеков самолета реконструкция выполнена практически полностью. Все работы планируется завершить в феврале.

Источник: ПАО "ОАК" 

24 Янв2024

Состоялось расширенное заседание президиума ФП РБ

3а23 января на базе ООО «Газпром межрегионгаз Уфа» состоялось сотое в отчетном периоде расширенное заседание Президиума Федерации профсоюзов Республики Башкортостан с рассмотрением вопроса о системе социального партнерства в ПАО «Газпром газораспределение Уфа».

Участники заседания ознакомились с историей предприятия в недавно открытом музее и посетили производственные площадки.

Выездное заседание открыла председатель ФП РБ Гузель Мирошниченко.

Заместитель генерального директора по персоналу и общим вопросам ООО «Газпром межрегионгаз Уфа» – управляющей организации ПАО «Газпром газораспределение Уфа» Шамиль Афзалов и председатель организации профсоюза Дмитрий Солоницын рассказали об итогах выполнения обязательств Соглашения ПАО «Газпром газораспределение Уфа» на 2021-2023 годы.

Конструктивное сотрудничество в рамках социального партнерства позволяет руководству Общества совместно с профсоюзом обеспечить достойный труд работников.

4а

Дмитрий Солоницын в своем выступлении отметил, что проведение активной социальной политики, направленной не только на обеспечение закрепленных законодательством льгот и гарантий, но и на достижение высоких производственно-экономических показателей занимает важное место в работе Общества. Одним из показателей сотрудничества в рамках социального партнерства и корпоративности Общества является практически стопроцентное членство работников в профсоюзе.

Работникам и пенсионерам оказывается материальная помощь. Большое внимание уделяется вопросам оздоровления и медицинского обслуживания работников. Продолжается реализация корпоративной программы жилищного обеспечения работников предприятия. Выделяются средства на летний оздоровительный отдых детей. Выстроена системная работа по организации охраны труда во всех в подразделениях Общества. Работники обеспечены средствами индивидуальной защиты на 100%.

Гузель Мирошниченко подчеркнула, что Президиум ФП РБ отмечает конструктивный диалог между руководством ПАО «Газпром газораспределение Уфа» и организацией профсоюза на принципах социального партнёрства.

В завершение мероприятия коллектив предприятия был награжден грамотой ФП РБ за активное сотрудничество с профсоюзами по развитию социального партнерства.

24 Янв2024

Искусственный интеллект на производстве авиадвигателей

fullnewsi 15134802680Объединенная двигателестроительная корпорация (входит в Госкорпорацию Ростех) внедрит искусственный интеллект для выявления мельчайших дефектов лопаток газотурбинных двигателей. Роботизированный комплекс будет введен в эксплуатацию на рыбинском предприятии «ОДК-Сатурн». Он автоматизирует процесс предварительного контроля качества деталей и в два раза увеличит пропускную способность участка.

Решение включает в себя платформу на базе искусственного интеллекта «Точка контроля» и два роботизированных поста контроля для подачи лопаток, которые инспектируют камерами машинного зрения поверхности деталей и маркируют их.

Платформа с помощью машинного зрения будет получать и обрабатывать изображения мелких дефектов полированных лопаток, которые сложно определяются человеческим глазом. Искусственный интеллект будет распознавать дефекты на основе анализа различных типов изображений.

«Внедрение машинного зрения и искусственного интеллекта позволит почти вдвое повысить скорость выявления дефектов на поверхности лопаток газотурбинных двигателей. Кроме того, предприятие получит возможность анализировать и корректировать производственные процессы благодаря собираемым данным. После запуска платформы пропускная способность участков контроля ощутимо вырастет, что благоприятно скажется на выполнении масштабной производственной программы», – прокомментировал директор по цифровой трансформации «ОДК-Сатурн» Евгений Алексеев.

Проект реализуется в рамках федерального проекта «Искусственный интеллект» национальной программы «Цифровая экономика Российской Федерации».

Источник: Госкорпорация Ростех

12 Янв2024

На сцене символ года Дракоша

В конце декабря и во время новогодних каникул во Дворце культуры «Моторостроитель» прошли утренники для детей сотрудников ПАО “ОДК-УМПО”. 

AwtWmZ0iYms
Для детей была организована захватывающая сказка-мюзикл “Приключения нашего Дракоши”, а также игровая программа. Были созданы эффектные фотозоны и тематический дом Деда Мороза. а, каждый ребенок получил сладкий и познавательный новогодний подарок от ПАО “ОДК-УМПО”, профсоюзной организации и БРО СоюзМаш.
Всего подарки получили более 14000 ребятишек.

Еще статьи...

  • Отправлен груз в зону СВО
  • Много пройдено, немало планов
  • О самом важном в авиапроме за 2023 год
  • Поздравление с Новым годом от председателя профсоюза
  • С Новым 2024 годом!
  • 1
  • ...
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • ...
  • 10
  • Об организации
  • Наши первички
  • Официальные документы
  • Оргработа
    • Документы
    • В помощь профактиву
    • Статотчетность
    • Методические материалы
  • Социально-экономические вопросы
    • Социальное партнерство
    • Оплата труда
    • Соревнования, конкурсы
  • Социально-гуманитарная работа
    • Детский отдых (Положения, итоги, постановления)
    • Документы
  • Правовая работа
    • Документы
    • Юридическая консультация
    • Судебная практика
  • Охрана труда
    • Документы
    • Методические рекомендации
    • Конкурсы (Положения, решения, представления)
    • Формы
    • Это интересно
  • Информационная работа
    • Документы (Положения, рекомендации)
    • Программы, концепции
    • Буклеты, плакаты, листовки, профсоюзная атрибутика
    • Статьи
  • Молодежная политика
    • Документы, полезные ссылки
    • Совет Молодежи РОБ Роспрофавиа
    • Молодежные комиссии профкомов
  • Профсоюз помог
  • Профсоюзный калейдоскоп
  • Ассоциация профсоюзов
Республиканская организация Башкортостана
Российского профсоюза трудящихся авиационной промышленности

Уфа, Кирова, 1 каб. 401 +7 (347) 272-12-20
  • Главная
  • Новости
    • Новости Рескома
    • Новости первичек
    • Новости российской авиации
    • Новости ЦК
    • Новости ФП РБ
    • Анонсы мероприятий
    • Архив
  • Фото
  • Видео
  • Контакты
  • Поиск