logo

logo

ПрофавиаРБ
  • Главная
  • Новости
    • Новости Рескома
    • Новости первичек
    • Новости российской авиации
    • Новости ЦК
    • Новости ФП РБ
    • Анонсы мероприятий
    • Архив
  • Фото
  • Видео
  • Контакты
  • Поиск
  • Главная
  • Новости
12 Янв2024

Отправлен груз в зону СВО

WhatsApp Image 2024 01 10 at 09.43.30В первые дни посленовогодних каникул была собрана и отправлена вторая часть гуманитарной помощи бойцам, находящимся в зоне специальной военной операции. Груз собран силами Республиканской организации Башкортостана Роспрофавиа и первичной профсоюзной общественной организации ПАО "ОДК-УМПО".

Получатели - мобилизованные из Республики Башкортостан, в т.ч. и главный технический инспектор Профавиа в РБ Олег Мельников, который, после отпуска, отбыл в место дислокации. 

 

12 Янв2024

Много пройдено, немало планов

2023 год глазами политиков, общественных деятелей, руководителей предприятий. Председатель Федерации профсоюзов Республики Башкортостан Гузель Мирошниченко об итогах 2023 и планах на 2024 год

Российская газета №3 (9245) 10 января 2024 г.) 

UFA.MK.16.10.01.24 cr cr

 

12 Янв2024

О самом важном в авиапроме за 2023 год

В преддверии Нового года Генеральный директор Объединенной Авиастротительной Корпорации Юрий Борисович Слюсарь рассказал об итогах уходящего года и планах на будущий. 

2024 01 12 10 56 31

- Юрий Борисович, здравствуйте. 2023 год важный год для Суперджета-100. Во-первых, 15 лет назад состоялся первый полет. И в этом году первый полет Суперджета New. Расскажите, когда завершится процесс сертификации в полностью российском облике.

- Программа Суперджет New активно развивается. Этот год, когда мы совершили полет с полностью российскими системами. А я напомню, мы фактически самолет заместили полностью. Мы взяли планер, выпихнули из него все импортные системы и поставили российские. То, что касается главной системы, двигателя ПД-8, который в сжатые сроки, в рекордные сроки, коллегами был запущен в разработку, то мы сейчас ждем от наших уважаемых коллег из ОДК разрешение на первый вылет. Двигатели уже установлены на наших опытных самолетах. И как только мы получаем это разрешение, мы даже же в этом году в оставшиеся дни проведем наземные отработки. А в начале следующего года будем рассчитывать на первый полет. И весь следующий год предусматривает интенсивную программу летных испытаний. Здесь конечно скорость испытаний, качество получаемых результатов не должны сказаться на безопасности и на тех требованиях, которые предъявляются. Это все-таки пассажирский самолет. Поэтому программа большая. Требования высокие. Мы работаем во взаимодействии с коллегами из Росавиации, из сертификационных центров, из ОДК, из наших основных предприятий кооперантов. Наша задача испытания провести, завершить, и в 2024 году передать в авиакомпании 20 самолетов Суперджет. Именно такое количество сейчас самолетов производится в Комсомольском-на-Амуре авиационном предприятии, которое эти самолеты делает, наряду с боевыми самолетами. И 20 самолетов ждут, они востребованы. Самолеты, те которые в текущем лице интенсивно летают. Налет по сравнению с 2019 доковидным годом, все сейчас сравнивают, как раньше сравнивали с 1914, сейчас сравнивают с 2019 годом. У нас налет вырос почти в 2 раза. При этом допустим налет на авиаинцидент по парку самолетов Суперджет, в два раза выше, чем налет на парк остальных самолетов российских авиакомпаний пока в незначительной степени это иностранные компании. Самолет надежный, самолет летает много. Это экономика и безопасность, ну и перспективные программы.

- Сколько будет примерно длиться процесс сертификации. Как вы ожидаете, серийные поставки начнутся, в каком квартале будущего года.

- Я думаю, что это все таки будет конец года. Потому что программа испытаний достаточно объемная. Мы самолеты будем делать, будем самолеты укомплектовывать. Будем проводить подготовку к сдаче. Но сдача в авиакомпанию, после того как мы получим одобрение главному изменению, которое нам выдаст Росавиация, делается она, после того как будет пройдена вся программа и наземных, и летных испытаний, и получены все необходимые документы.

IMG 5246

- МС-21. Здесь какие планы на 2024 год. Подтверждаете ли вы прежние прогнозы.

- Да, 2024 год - год начала серийных поставок для этой программы. Там правда меньшее количество. Мы их раньше не производили. Они впервые с Иркутского завода будут переданы в авиакомпании. Там ситуация в чем-то проще, постольку поскольку испытания с российским двигателем ПД-14, который пришел на замену Pratt&Whitney и с российским композитным крылом, которое пришло на замену нашим иностранным поставщикам, они уже состоялись. Еще в прошлом году мы получили все сертификаты. Нам осталось доиспытать остальные системы, которые тоже на эти самолеты сейчас опытные изготовлены. Программа испытаний достаточно объемная, но мы надеемся ее в 2024 году завершить. И 6 самолетов в авиакомпанию «Аэрофлот» в конце 2024 года передать.

- По двигателям ПД-8. Если процесс сертификации завершится успешно, когда он завершится успешно, есть ли планы поменять российско-французский двигатель на полностью российский на уже летающих самолетах Суперджет-100.

- Идея ремоторизации обсуждается. Тут есть две составляющие. Два нюанса, которые нужно иметь в виду. Первое. Это производственные мощности коллег двигателестроителей. Все-таки ПД-8 необходимо разворачивать серийное производство в первую очередь под оснащение новых машин. А если делать по 20-30 машин, это достаточно серьезный объем, серьезная серия для рыбинского завода, где эти двигатели будут производиться. И второй момент, это экономика. Сейчас, я напомню, всего мы производили около 200 самолетов, из них 160 самолетов Суперджет находятся в активной эксплуатации. Они летают и надо экономически посчитать, насколько целесообразно заменить российско-французский двигатель на ПД-8. Сейчас мы идем по пути поддержки исправности текущего двигателя SaM-46. В прошлом году освоили порядка 59 компонентов. В этом году еще 178. То, что мы ремонтируем, то, что мы проводим техническое обслуживание. И порядка 226 будет заменено на российские аналоги. Пока стратегия заключается в том, что мы должны как можно дольше поддерживать в исправном состоянии самолеты Суперджет с российско-французскими двигателями.

IMG 5243 1

- Ту-214. есть такое мнение экспертов, что вся отрасль ждет МС-21. А Ту-214 некий запасной вариант. Что якобы нет контрактов на него. Расскажите, какая ситуация складывается.

- Контракты есть. Чего нет, так это нет интриги внутри корпорации, да и в диалоге с авиакомпаниями, какой самолет лучше, какой хуже. Мы все-таки позиционируем эти продукты не как замещающие, а как дополняющие друг друга. МС-21 и Ту-214 самолеты несколько разного класса и несколько разного поколения под разные задачи. Ту-214 помимо поставки в авиакомпании, а он у нас подписан только с лизинговой компанией Капитал-Сервис контракт на 40 машин, всего в комплексной программе развития гражданской авиации предусмотрена поставка до 20230 года 115 машин. Так вот помимо этого количества еще значительное количество самолетов Ту-214 пойдет в варианте специальных бортов. Таких заказчиков много.

- Мы говорим о твердых контрактах?

- Да, это подписанные контракты. Либо переговоры в высокой степени, продвижение которых мы учитываем практически как состоявшиеся заказы на нашу производственную программу. Ну и конечно особенно последнее время, после того как проблемы с иностранными бортами были не только в гражданской, но и коммерческой авиации эти самолеты имеют еще определенный спрос как база для бизнес-джетов. На базе Ту-214 получается хороший бизнес-джет. У нас есть покупатели, их значительное количество, которые бы хотели видеть самолет именно в таком лице.

- Какие планы по выпуску?

- План выпуска у нас определен правительственной комплексной программой гражданской авиации. Всего предусмотрена поставка до 2030 года более 1000 бортов. Из них то, что выпускается нашей корпорацией, предусмотрена поставка порядка 210 самолетов МС-21, порядка 140 самолетов Суперджет, порядка 115 самолетов Ту-214, и 70 самолетов ИЛ-114. Это еще один самолет в линейке гражданских самолетов ОАК, который мы сейчас проводим испытания и собираем на нашем Луховицком заводе. Соответственно поставки этого самолета в количестве 70 единиц до 2030 года мы тоже ожидаем.

IMG 5244

- Если говорить о перспективе использования российских самолетов, как вы относитесь к идее, которая недавно прозвучала, о том, что через какое-то время необходимо ввести правило легионеров, чтобы российские авиакомпании, какую-то определенную долю покупали именно российские самолеты. Для того, чтобы, считается чем больше мы летаем, чем больше выявляем каких-то шероховатостей, тем больше доводим до производителя, тем лучше наши самолеты становятся. Ваше отношение к этой идее.

- Мне кажется, это правило легионеров не помешало бы российской авиационной промышленности в 90-е годы, когда было принято историческое решение о том что все авиакомпании прекращают закупать отечественные самолеты и начинают покупать иностранные. А мы были тогда готовы их производить и поставлять. И это вызвало в дальнейшем остановку процесса работы заводов гражданских, в отличие от военных. Она вызвала некие системные проблемы в отрасли. Сейчас, на мой взгляд, в этом никакого смысла нет. Иностранные самолеты нам и так не продают, а если продают, то только те которые уже эксплуатируются. И процесс такой достаточно органичный, когда иностранные самолеты будут по мере эксплуатации те, которые сейчас в эксплуатации выходить, а на замену должны приходить российские. Для нас это сейчас и шанс, и некий вызов то, что эти сотни самолетов, которые сейчас летают и Боингов и Аэрбасов нужно заменить российскими. Причем в достаточно сжатые сроки.

- Планируете ли локализовать производство за рубежом.

- За рубежом у нас было несколько направлений и остается. На мой взгляд, если все-таки говорить об опоре на собственные силы и об идее технологического суверенитета то партнер, на которого мы можем полагаться в полной мере это Республика Беларусь и те авиастроительные предприятия, которые там остались как часть некого общего промышленного комплекса доставшиеся в наследство от Советского Союза. Так же как в свое время и украинский комплекс, с которым мы тоже интенсивно работали. Это тот партнер, на которого мы сейчас полагаемся и есть ряд совместных проектов достаточно интересных в гражданской авиации, которые мы вместе реализуем.

- Экспансия российских гражданских самолетов, об этом рано говорить. Или вы уже сейчас посчитываете, какие могли бы быть варианты.

- Если говорить предметно о поставках в какие-то ближайшие годы, конечно рано. По той простой причине, что мы должны заместить на отечественном рынке иностранные самолеты. И вот эту 1000 самолетов, которые нужно сделать до 2030 года, они фактически перекрывают возможности наших заводов и не остается свободного слотов, чтобы рассматривать поставку этих самолетов за рубеж. Но при этом самолеты, которые мы делаем, проекты, которые мы продвигаем, они изначально ориентированы на глобальный рынок. Они должны соответствовать всем требованиям, предъявляемым сейчас к самолетам нового поколения. И мы, конечно, не снимаем с повестки дня продвижение нашей гражданской и военной авиационной техники в другие страны, считая, что это перспективно. Это тот самый высокотехнологичный экспорт, который будем активно развивать. Делаем прицел на это. Но на ближайшие годы конечно задача это российские авиакомпании и российские пассажиры.

IMG 5245

- С какими результатами корпорация подходит к концу 2023 года в контексте гособоронзаказа.

- Гособоронзаказ мы выполнили. Все что предусматривалось и подписанными контрактами, и планами графиками все поставлено в срок. Иногда даже по отдельным заводам с опережением. Я бы хотел выразить благодарность коллективам заводов. Потому что это не простой был год. У нас по всем заводам заказы выросли. По некоторым достаточно значительно. По новым самолетам в два раза. По самолету Су-57, а это сложный самолет. И это сложная сама по себе в изготовлении, в кооперации, в отработке. И мы с честью с этой работой справились. Министерство обороны получило все заказанные им самолеты. На 2024 год заказ еще больше, работы еще больше. Но мы надеемся, что мы с этой задачей тоже справимся. Помимо этого для нас крайне важно не просто поставлять новую авиационную технику, но и обслуживать и поддерживать в исправном состоянии в условиях такой серьезной высокой интенсивной эксплуатации авиационную технику, которая эксплуатируется в линии СВО. Мы держим во всех точках базирования наши бригады. Везде техника приходя с боя, тут же поступает на обслуживание, на восстановительный ремонт, на подготовку выполнения полетных заданий. И что отдельно важно для нас, особую ценность представляет система обратной связи. Потому что самолеты не просто подтверждают заложенные в них летно-технические характеристики, выполняя боевые задачи, но и ставят перед нами новые задачи по модернизации, по наращиванию функционала, иногда по изменению функционала. И эту задачу нужно решать практически в онлайн, не уходя в длинные опытно-конструкторские работы. А сейчас зачастую на месте, получая требования, менять системы менять те или иные подходы под новые задачи, которые перед нами ставит министерство обороны. Мы оперативно на это реагируем. Для нас, конечно, это бесценный опыт. Это важно для самих самолетов, потому что они получают большую востребованность, конкурентоспособность. Потому что они проверены в реальных боевых условиях. И конечно, надо поинтересоваться у заказчика, но мне кажется, что российские самолеты обеспечивают сейчас потребность ВКС России в целом министерства обороны и решают те задачи, которые перед ВВС любой страны стоят.

- На СВО, наверное, и транспортные самолеты применяются. Модернизированный ИЛ-76 вызвал огромный интерес на международной выставке в Дубае. Расскажите, что в целом в этом сегменте происходит, в том числе как они используются в ходе СВО.

- В ходе СВО это основная машина, обеспечивающая логистику, доставку грузов. Налет также вырос по всему парку значительно. Также отдельная задача поддерживать большое количество самолетов министерства обороны в исправном состоянии. Но для нас главное – производство новых самолетов Ил-76. Старые у нас производились в Ташкенте. Новые самолеты - это новая версия, это новое поколение. Мы порядка 70 систем поменяли на этих самолетах. Это самолеты с новыми двигателями, с новой грузоподъемностью, с новым функционалом, с новым составом бортового оборудования. И это один из наиболее перспективных проектов в портфеле корпорации в целом. Огромное количество этих новых самолетов потребуется министерству обороны в ближайшие годы. План выйти на производство минимум 18 самолетов в год в Ульяновске. В этом году сдали 6. Но это тоже дорого стоит. Постольку поскольку ульяновский завод один из тех заводов, которые в тяжелые времена серийную технику практически не производил в отличие от некоторых других заводов. Для него, конечно, было важно разогнаться и войти в команду, в семью серийных заводов. И хотел бы тоже поздравить коллектив завода с тем, что в этом году сдали 6 машин министерству обороны практически досрочно. Это большая работа, огромное им за это спасибо. Дополнительные рабочие места, - только на следующий год порядка 2500 человек нужно будет нанять, чтобы выполнить производственную программу. Это программа технического перевооружения, которую мы на ульяновском заводе реализуем. Это большая закупка технического оборудования, в том числе, современных линий, включая автоматические. И все в целом должно дать загруженный завод, который выполняет программу. На мой взгляд, по Ульяновску на ближайшие 10-15 лет работы хватит, для того чтобы снабжать всех потенциальных и текущих заказчиков самолетами Ил-76.

- Новое направление – БПЛА. Какие итоги можно подвести здесь.

- БПЛА для нас, для корпорации относительно новое направление. Сейчас у нас в портфеле те проекты, которые по военной составляющей. Есть несколько направлений, начиная от беспилотников воздушного старта и заканчивая тяжелым ударным беспилотником аэродромного базирования. Здесь по подписанным заказчикам контрактам мы действуем в соответствии с графиками. Изготавливаем летные образцы, поводим испытания, проводим подготовку производства, приступаем к изготовлению установочной партии. Но надеемся, что в линейке всех наших и ударных, и разведывательных беспилотников продукция ОАК займет достойное место.

- На 2024 год планами поделитесь по беспилотникам?

- Подключается гражданское направление. Нами было создано совместное предприятие с одни из игроков на этом рынке Глория Эйр.

- Есть новости за прошедшие полгода?

- Несколько продуктов поступило в работу. Один из них недавно проходил испытания в иркутской области по доставке от 2 до 12 кг. Безаэродромность, простота использования, дешевизна, особенно в условиях крайнего севера, где в дальнейшем будет эксплуатироваться, это то, что подчеркивает важность беспилотника для реализации этой функции. Дальше будем работать и, понимая всю перспективность беспилотников, в том числе в гражданской составляющей, будем расширять свой портфель заказов. Но главное для нас, конечно, остаются магистральные самолеты.

Источник: AVIA.RU

AEX.RU
29 Дек2023

Поздравление с Новым годом от председателя профсоюза

tixomirov maiby

Уважаемые коллеги! Дорогие друзья!


От имени Российского профсоюза авиационной промышленности хочу от всей души поздравить вас с наступающим Новым годом!

Хочу выразить огромную благодарность каждому из вас за ваше активное участие в жизни профсоюза, за вашу преданность и самоотверженное трудолюбие, за вашу высокую ответственность и солидарность, которые помогают сохранить социальную стабильность в наших трудовых коллективах.

Социальное партнерство, которое мы развиваем, играет ключевую роль в обеспечении устойчивого развития авиационной отрасли. Вместе с работодателями мы оказываем неоценимую поддержку нашим членам профсоюза, обеспечивая защиту их прав и интересов. Благодаря взаимодействию и диалогу мы совместно разрабатываем эффективные решения и способы преодоления сложностей, с которыми сталкивается наша отрасль.

Я призываю вас и дальше оставаться единой командой, поддерживать друг друга и сотрудничать во благо всех членов профсоюза. Наше единство и солидарность – это не только залог успешного профсоюзного движения, но и гарантия процветания нашей отрасли.

С праздником, дорогие коллеги! Пусть ваши сердца наполняются любовью и счастьем вместе с близкими и родными людьми. Будьте здоровы, счастливы и пусть каждый день радует надеждой и оптимизмом!

А.В. Тихомиров, председатель Российского профсоюза трудящихся авиационной промышленности

29 Дек2023

С Новым 2024 годом!

Новогоднее поздравление от председателя РОБ Роспрофавиа Д.Корнеева2024

26 Дек2023

В поддержку выдвижения В.В.Путина

WhatsApp Image 2023 12 26 at 12.17.0723 декабря 2023 года в Республике Башкортостан стартовал сбор подписей в поддержку выдвижения Владимира Путина кандидатом на выборы Президента Российской Федерации.

Руководители и профсоюзные активисты членских организаций Федерации профсоюзов Республики, в т.ч. председатель РОБ Роспрофавиа Д.Корнеев, принимают участие в сборе подписей в поддержку Владимира Владимировича Путина.

Поставить свою подпись можно в региональном отделении Народного фронта в Республике Башкортостан, который располагается в Доме профсоюзов по адресу: г. Уфа, ул. Кирова, д.1, ком.138 с 23 декабря по 25 января с 10.00 до 18.00. 1, 2 и 7 января - выходные.

При себе необходимо иметь паспорт.

26 Дек2023

Вечер отдыха для ветеранов

Во дворце культуры "Моторостроитель" состоялся вечер отдыха для активистов Совета ветеранов. Перед участниками выступил председатель Совета ветеранов С.Л.Симонова. Она подвела итоги уходящего 2023 года и вручила лучшим активистам Совета Благодарственные письма от профсоюзной организации ПАО "ОДК-УМПО".

TpvzU2H xdw
Песни, танцы, игры- все это создавало веселую и праздничную атмосферу вечера. Наши уважаемые ветераны остались довольны праздником!

26 Дек2023

Все о двигателестроении. Часть первая

22 августа 2023 года Правительством РФ были утверждены изменения в Комплексную программу развития авиационной отрасли России до 2030 года. Суть изменений в прогнозных показателях роста объемов перевозок Гражданской авиации, потребности воздушных судов, а также утверждении графика производства и поставки авиатехники. Если первые два параметра расчетно-теоретические и на их реализуемость влияют множество внешних (политических и макроэкономических) факторов, то планы по производству отечественных самолетов и вертолетов должны быть максимально реалистичны. Однако и на них могут повлиять различные факторы, но уже не столько внешние, сколько внутриотраслевые - технологические. Зачастую самолето- и вертолетостроители сталкиваются с различного рода проблемами, как технологическими, так и производственными. Также не редко на сдвижку производственных планов вправо влияет готовность смежников, производящих системы и агрегаты. И наиболее сложным в том ряду является, несомненно, двигатель.
За 100-летнюю истории отечественного самолетостроения нередко случались эпизоды, когда летательный аппарат спроектирован и даже произведен, а силовая установка ещё не готова. Да, тому есть объективные причины – создать современный турбореактивный или турбовинтовой двигатель куда сложнее, дольше по времени и дороже, чем новый самолет. Да и страны, обладающие такими передовыми технологиями, можно сосчитать на пальцах одной руки. Но это не может являться оправданием задержек и переносов сроков, особенно когда страна испытывает крайнюю нужду в новой отечественной авиатехнике различных типов. Именно по этой причине, чтобы оценить реалистичность исполнения программы, мы пройдемся по основным типам летательных аппаратов через призму состояния программ разработки и производства для них силовых установок.

31792

МС-21. Начнем с магистрального сегмента. Как мне видится, здесь наиболее очевидная и понятная ситуация. 28 декабря 2022 года Росавиация сертифицировала самолет МС-21-310 с российским крылом из композиционных материалов и отечественным двигателем ПД-14. В 2022 году было выполнено свыше 160 успешных испытательных полетов на самолете МС-21 с силовой установкой ПД-14, летчики-испытатели ОКБ им. А.С. Яковлева проверили авиалайнер на различных режимах эксплуатации. В ходе испытаний двигатель ПД-14 показал характеристики, не уступающие иностранным аналогам. Иными словами, все препятствия для выпуска самолета с российской силовой установкой устранены. Значит в этом сегменте дело только за ОАК и Ростехом, которые сейчас совместно работают над импортозамещением самолетных систем и агрегатов. Но и двигателистам предстоит решить непростую задачу быстрого наращивания серийного производства.

Согласно Комплексной стратегии, в следующем году авиакомпании должны получить первые шесть самолетов МС-21-310. То есть, запланирован выпуск 12 двигателей ПД-14. На первый взгляд не много. Но далее предстоит ежегодно удваивать их производство, с выходом к 2029 году на выпуск в 144 единицы ежегодно. Всего же до 2030 года должны быть произведены 270 самолетов и 540 двигателей данных модификаций. К этому следует прибавить и 38 подменных двигателей, которые также запланированы к выпуску до 2030 года. Это должно гарантировать бесперебойную эксплуатацию МС-21, особенно на начальном этапе освоения эксплуатации нового изделия. Одним словом, планы крайне амбициозные.

Нам остается только пожелать им удачи, скрестить пальцы, помолиться и исполнить все иные возможные ритуалы, которые только в наших силах, чтобы помочь инженерам и производственникам реализовать планы начальства. Впрочем, по словам руководителя Ростеха Сергея Чемезова, уже строятся и находятся в высокой степени готовности более 10 серийных самолетов МС-21 и SJ-100, поставка которых запланирована на 2024 год. Испытания и сертификация новых отечественных систем и агрегатов идут параллельно. По программе импортозамещения МС-21 должен выполнить порядка 200 зачетных полетов. И полеты, по нашей информации, идут достаточно интенсивно. К двигателям претензий нет. 

IMG 20933

SJ-100. 29 августа 2023 года опытный образец российского ближнемагистрального самолета SJ-100, изготовленный Производственным центром ПАО «Яковлев» (входит в ОАК Госкорпорации Ростех) в Комсомольске-на-Амуре, совершил первый полет. Тем самым был дан старт началу летных испытаний самолета. Всего на импортонезависимом Суперджете было замещено порядка 40 систем и агрегатов. А вот двигатели пока остались прежними. Согласно заявлению корпорации, «в целях ускорения программы испытаний на первом опытном образце самолета используются франко-российские двигатели SaM146. Второй опытный образец также скоро, до конца года, должен присоединиться к программе летных испытаний, но уже с отечественными двигателями ПД-8, которые в настоящее время проходят серию стендовых испытаний и летные испытания в составе летающей лаборатории. Сертификация двигателя ещё не завершена, но обещают получить соответствующий документ до конца текущего года.

Напомним, что в декабре прошлого года ОДК приступила к летным испытаниям в составе летающей лаборатории Ил-76ЛЛ двигателя ПД-8, предназначенного для установки на SJ-100, а также самолет-амфибию Бе-200. С тех пор информации о ходе испытаний и доводке двигателя просачивается очень мало. Все, чем мы располагаем, так это заявлением министра промышленности и торговли Дениса Мантурова о том, что работа над двигателем идет в соответствии с графиком, и это позволяет планировать получение сертификата типа в 2023 году. Впрочем, на днях прошла информация, что система управления двигателем ПД-8 успешно прошла испытания экстремально высокими температурами. Гидромеханические агрегаты САУ-8 выдержали испытания пламенем и сохранили работоспособность при температуре 1100 градусов Цельсия. Всего до 2030 года запланирован выпуск 142 SJ-100 (включая 2 опытных в 2023 году) и 284 двигателя ПД-8 соответственно. Также запланирован выпуск ещё 28 подмиенных двигателей.

Есть информация от смежников. Так, в августе 2022 года между НПО "Энергомаш" и «ОДК-Пермские моторы» было заключено соглашение о производстве и поставке шести опытных камер сгорания для двигателя ПД-8. Поставки начались в мае 2023 года, и в течение лета в Пермь было отправлено три изделия. Ещё три должны быть отправлены в течение осени. Можно предположить, что качеством первых изделий в «ОДК-Пермские моторы» остались довольны, поскольку в конце лета НПО "Энергомаш" и «ОДК-Пермские моторы» подписали договор о серийном производстве 12 комплектов камер сгорания для двигателей ПД-8 в год. Возьмусь предположить, что это лишь незначительная разгрузка собственных мощностей ОДК, так как в следующем 2024 году, согласно Комплексной программе, должно быть выпущено не 12, а 40 двигателей ПД-8, что, в свою очередь, соответствует запланированным на тот же год 20 SJ-100.

38253

Ил-114-300. Согласно утвержденной программе, в 2024 году должны быть произведены 2 самолета данного типа, с выходом в течение последующих двух лет на тираж в 12 самолетов в год. Всего до 30 года должно быть произведено 70 самолетов. Количество двигателей ТВ7-117СТ-01 также соответствует заявленному тиражу – 142 единицы (включая два двигателя для опытной машины, произведенные в 2022 году). И здесь цифры совпадают. Плюс, 17 подменных двигателей.

Что же касается статуса программы ТВ7-117СТ-01 на текущий момент, то Сертификат типа для двигателя был выдан Росавиацией в декабре 2022 года, но с рядом эксплуатационных ограничений. В мае этого года, после успешно завершенных дополнительных сертификационных работ, Росавиацией было выдано Одобрение главного изменения к Сертификату типа для двигателя ТВ7-117СТ-01, которые снимают установленные ограничения в части эксплуатационного диапазона. Были расширены возможности эксплуатации двигателя по высоте (до 6000 метров) и скорости полета (550 км в час). А в сентябре эксплуатационный потолок был расширен до 7600 метров. В данный момент на стадии выполнения сертификационных работ находится еще несколько заявок разработчика и производителя двигателя АО «ОДК-Климов», нацеленных на расширение эксплуатационных характеристик и совершенствование конструкции двигателя.

Два двигателя были переданы самолетостроителям в прошлом году и в настоящее время идет подготовка к летным испытаниям ТВ7117СТ-01 в составе самолета Ил-114-300. Кроме того, готовятся к передаче еще два резервных двигателя в сертифицированной типовой конструкции. Также, по словам генерального конструктора ОДК-Климов Всеволода Елисеева, до конца года должны быть предоставлены еще два мотора для летных испытаний самолета. Это соответствует планам ОАК задействовать в летных испытаниях сразу три самолета. Вероятно, речь идет о тех четырех двигателях, которые в Комплексной программе запланированы к поставке в 2024 году (в 2023 году – ноль). Если так, то можно сказать, что двигателисты идут с некоторым опережением графика. Теперь главное в надежности, ресурсе и подтверждении эксплуатационных характеристик. Есть ещё вертолетная версия этого двигателя, но о ней поговорим во второй части.

Источник: https://www.aviastat.ru/ 

18 Дек2023

Главная профсоюзная елка

В Доме профсоюзов прошли новогодние представления – «Главная республиканская профсоюзная Ёлка», на которые были приглашены более шестисот детей: ребята, чьи родители выполняют воинский долг в зоне СВО, воспитанники социальных учреждений, дети членов профсоюзов, победители профсоюзных конкурсов «Новогодняя открытка солдату» и «Лучшая новогодняя игрушка». 

WhatsApp Image 2023 12 17 at 20.21.49

  Среди приглашенных - дети членов профсоюза первичных профсоюзных организаций, входящих в структуру РОБ Роспрофавиа.

Дедушка Мороз, Снегурочка, игры со сказочными героями, подарки, угощения, лимонад со вкусом детства, восторженные глаза ребятишек – калейдоскоп впечатлений. Каждый ребенок может отправить Кыш Бабаю и Деду Морозу письмо.

Юным зрителям приготовили театрализованное представление «Морозко» силами актеров ТЮЗа.

Лесная красавица, стоящая в центре Дома профсоюзов полностью украшена игрушками, которые создали дети. 

photo 2023 12 17 19 29 10

Рекордное количество работ прислали на конкурс «Лучшая новогодняя елочная игрушка» – 895 игрушек, среди которых есть самые настоящие произведения искусств.
Организована благотворительная ярмарка, на которой любой может выбрать понравившуюся игрушку, сделанную руками участников конкурса.

Вырученные средства предназначены для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей Центра "Радуга".
Республиканский конкурс «Новогодняя открытка солдату» получил широкий отклик. Дети старались, думали, создавали. Каждая работа согрета детским теплом и вниманием и станет своеобразным оберегом в непростых солдатских буднях. 715 солдат получат новогоднее поздравление от детей.

Представления состоялись. Каждый ребенок ушел с праздничным настроением и подарком.

18 Дек2023

За верность профсоюзу!

IMG 4709Уже третий год подряд первичная профсоюзная общественная организация ПАО «ОДК-Уфимское моторостроительное производственное объединение» проводит награждение Премией «50 лет в профсоюзе».
Премия учреждена для награждения ветеранов профсоюзной организации  за верность профсоюзу, многолетнюю и плодотворную работу по защите трудовых прав и интересов членов профсоюза, а также добросовестный труд на благо объединения.
На церемонию награждения были приглашены 16 человек. Это инженер -конструктор Л.Н.Васильева, инженер М.К.Кузьмина, оператор электронно-вычислительных машин Т.Н.Бакаева, диспетчер С.С.Молокина, ведущий инженер-технолог Э.А.Насыров, инженер по испытаниям К.Ф.Ахкамов, лаборант Г.Б.Тищенко, заместитель директора инструментального производства А.А.Иксанов, грузчик Ф.С.Ишкарин, фрезеровщик Ф.Ф.Сайфиева, слесарь механосборочных работ В.Я.Лобастова, заместитель начальника отдела В.М.Стрельцов, фрезеровщик А.Н.Сурначева, уборщик территории В.М.Герасимов, пирометрист Л.А.Кобелева, мастер цеха М.Н.Загитов.
При вручении наград, депутат Государственного Собрания – Курултая Республики Башкортостан, председатель ППОО Василий Васильевич Горбунов сказал: «Дорогие друзья! Искренне поздравляю и благодарю за столь долгую приверженность заводу и профсоюзной организации. Вы не только мастерски владеете профессиональными навыками, но и благодаря вам в ПАО «ОДК-УМПО» совершенствуются технологии, и повышается качество выпускаемой продукции. И конечно каждому из вас есть чем гордиться, ведь наше объединение является флагманом не только в городе, но и в Республике».

IMG 4686    Лауреатам были вручены нагрудные знаки  «50 лет в профсоюзе» и выплачена премия в размере 25 тысяч рублей. 
Ветераны в свою очередь поблагодарили профсоюзную организацию и лично В.В.Горбунова за высокую оценку их труда.     Фрезеровщик инструментального цеха Анна Николаевна Сурначева в ответном слове отметила, что придя на завод 50 лет назад юной девчонкой, сразу вступила в профсоюз и никогда об этом не пожалела!

30 Нояб2023

Сергей Чемезов посетил "ОДК-Климов"

Генеральный директор Госкорпорации Ростех Сергей Чемезов посетил с рабочим визитом петербургское предприятие «ОДК-Климов» Объединенной двигателестроительной корпорации. Он высоко оценил увеличение производственных мощностей и темпов выполнения плана по производству авиадвигателей для гражданских вертолетов и самолетов.

slpug33yoge96mnbesxamx3y7b9o03o4

Фото: Объединенная двигателестроительная корпорация

Генеральный директор ОДК Вадим Бадеха и заместитель генерального директора – управляющий директор «ОДК-Климов» Александр Грачев рассказали о выполнении плана комплексной программы развития авиаотрасли до 2030 года по производству авиационных двигателей, а также показали цеха предприятия и конструкторское бюро.

Выпуск двигателей для вертолетов является сейчас для ОДК одним из важнейших направлений. В рамках комплексной программы развития авиационной отрасли Российской Федерации до 2030 года потребность рынка в силовых установках «ОДК-Климов» составляет более двух тысяч единиц. В этом году предприятие уже значительно увеличило объем выпуска двигателей по сравнению с предыдущим годом.

Генеральный директор Госкорпорации Ростех Сергей Чемезов остался удовлетворен ходом реализации программы производства вертолетных двигателей и отметил полную загрузку мощностей предприятия.

«ОДК-Климов» выпускает широкую линейку силовых установок и производит их сервисное обслуживание. Предприятие поставляет двигатели ВК-2500 для вертолетов семейств «Ми» и «Ка», ТВ7-117В для Ми-38, создает перспективные двигатели ВК-650В для вертолетов «Ансат» и Ка-226Т, ВК-1600В для Ка-62, а также силовые установки ТВ7-117СТ-01 для регионального самолета Ил-114-300.

Для увеличения производственных мощностей реализуется инвестиционная программа по модернизации существующего производства и увеличению пропускной способности испытательной базы предприятия. На территории особой экономической зоны «Санкт-Петербург» планируется строительство новой производственной площадки для сборки двигателей.

Источник: Ростех

30 Нояб2023

Усилена ответственность работодателей

1681469768 sneg top p profsoyuz kartinki vkontakte 59На этой неделе Президент РФ подписал федеральный закон «О внесении изменения в статью 5.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях». Законом предусмотрено усиление административной ответственности за нарушение или невыполнение работодателем или лицом, его представляющим, обязательств по коллективному договору, соглашению в части охраны труда работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, в том числе на подземных работах.

Согласно закону, штраф за нарушение данных обязательств увеличивается в два раза и устанавливается в размере от 6 тыс. до 10 тыс. рублей. Изменения вступают в силу с 8 декабря 2023 года.

«История разработки этого закона уходит корнями к поручению Президента РФ по итогам совещания в связи с аварией на шахте «Листвяжная». Было дано поручение: усилить ответственность работодателей за невыполнение обязательств по коллективным договорам в части охраны труда. В статье 5.31 Кодекса РФ об административных правонарушениях существует ответственность за невыполнение в целом всех обязательств коллективного договора. Данным законом выделяется ещё один состав административного правонарушения – нарушение обязательств по охране труда. Для этого состава нарушений административная ответственность повышается в два раза, то есть штраф выше в два раза, чем за нарушение других обязательств коллективного договора», – рассказал руководитель Департамента охраны труда и экологии Аппарата ФНПР, главный технический инспектор труда ФНПР Алексей Безюков.

Как отметили в Правовом департаменте ФНПР, понадобился длительный период для согласования позиций сторон социального партнерства – правительства, работодателей и профсоюзов. Необходимо было достичь консенсуса по размеру санкций и определению субъекта ответственности.

Комментарий Правового департамента ФНПР

Камнем преткновения оказался вопрос о субъекте ответственности. Несмотря на то, что действующая редакция статьи 5.31 КоАП РФ и так указывала в качестве субъекта ответственности на работодателя или лицо, его представляющего, работодатели категорически отказывались признавать правомерность подобного подхода и настаивали со ссылкой на статью 55 Трудового кодекса РФ на необходимости привлечения к ответственности и лиц, представляющих работников.

Действительно, в статье 55 Трудового кодекса РФ говорится о том, что к штрафу за нарушение или невыполнение коллективного договора, соглашения могут быть подвергнуты лица, представляющие работников, в порядке, установленном федеральным законом.

Между тем привлечение к административной ответственности не происходит автоматически лишь по факту события правонарушения. Применительно к должностному лицу должно выполняться требование статьи 2.4. КоАП РФ: о наличии у должностного лица определенных служебных обязанностей, неисполнение либо ненадлежащее исполнение которых признается правонарушением. Кроме того, должны выполняться требования статей 2.1 и 2.2 КоАП РФ о наличии вины субъекта правонарушения.

Ко второму чтению в Госдуме в проектируемую диспозицию статьи 5.31 было возвращено указание на ответственность именно работодателей и их представителей.

Часто действуя на опережение, работодатели стремятся заключить коллективные договоры, соглашения на наиболее выгодных для себя условиях. В таких ситуациях не исключен отказ работников в лице их представителей от заключения коллективного договора, соглашения, который может трактоваться как необоснованный. Для укрепления своих позиций, чтобы иметь рычаг влияния и давления, представители работодателей выражают заинтересованность в привлечении представителей работников к административной ответственности.

Вопрос об ответственности за недостаточно эффективное осуществление защитной функции профсоюзными органами имеет место быть. Однако исходя из принципа профсоюзной автономии, ответственность профсоюзных органов, их должностных лиц перед членами профсоюзов относится к внутрисоюзным отношениям и законодательством не должна регулироваться с учетом тенденции правового регулирования, определенной Постановлением Конституционного Суда РФ от 27.10.2020 № 44-П.

Департамент Аппарата ФНПР по связям с общественностью, молодежной политике и развитию профсоюзного движения

30 Нояб2023

Награды для профактива

В зале заседаний ПАО "ОДК-УМПО" состоялось совещание профсоюзного актива. Заместитель председателя первичной профсоюзной общественной организации И. Султанов вручил заслуженные награды Министерства промышленности, энергетики и инноваций РБ, ЦК Профавиа, РК РОБ Роспрофавиа профсоюзным активистам - работникам объединения за активную работу в профсоюзе и в связи с Днем профсоюзного работника Республики Башкортостан.

2023 11 30 23 25 08

Награды получили: Хуснутдинова Айгуль Флуровна - ведущий инженер ИПК, Ясюченя Мадина Юрьевна - инженер-программист ИЦП, Бахтина Ольга Юрьевна - инженер ц.2а, Загортдинова Галина Викторовна - ведущий инженер-энергетик УГЭ, Нафикова Тамара Валентиновна - инженер ППДКач, Валеева Альфина Фаниловна - начальник бюро ПТЦ-1, Лобова Рамиля Фагимовна - ведущий экономист ц.9а, Нигматуллин Руслан Робертович - слесарь-ремонтник КПиМО, Тасун Ольга Геннадьевна - ведущий инженер-программист УГТ, Фахретдинов Ильнар Минибаевич - инженер-технолог ц.2.

Профсоюзный комитет от всей души поздравляет награжденных и желает дальнейшей плодотворной работы на благо человека труда!

30 Нояб2023

Мотивация быть в профсоюзе

В Учебном центре Ростеха на производственной площадке ПАО «ОДК-УМПО» состоялся республиканский отраслевой конкурса профмастерства «Мастера Башкортостана» по семи номинациям: «Лучший токарь» и «Лучший фрезеровщик» по компетенции «Холодная обработка металлов», «Лучший слесарь механосборочных работ» по компетенции «Промышленная механика и монтаж», «Лучший оператор станков с программным управлением» по компетенциям «Токарные и фрезерные работы на станках с ПУ», «Лучший инженер-технолог» по компетенции «Механическая обработка металлов», «Лучший инженер-конструктор инженерной графики» по компетенции «CAD технологии в металлообработке».

konkurs 2023

Организатором конкурса выступила Республиканская организация Башкортостана Роспрофавиа, в числе соорганизаторов – Башкортостанское региональное отделение ООО «СоюзМаш России» и Министерство промышленности, энергетики и инноваций Республики Башкортостан.
Представители рабочих и инженерных профессий, в основном, предприятий машиностроительной отрасли: ПАО «ОДК-УМПО», АО «УППО», АО «УАПО», АО «КумАПП», НПА «Технопарк АТ», а так же АО «БПО «Прогресс», АО «Мелеузовские минеральные удобрения» и ООО НПП «БУРИНТЕХ» в течение шести дней боролись за звание лучшего в своей профессии. А мотивации для победы хватало! 

konkurs 2 2023В этом году организаторы внесли изменения: конкурс проходил с использованием заданий, применяемых при независимой оценке квалификации, что позволило участникам не только продемонстрировать свои навыки и умения, но и проверить их соответствие профессиональным стандартам.
- Победители конкурса получат свидетельства о квалификации от центров оценки квалификаций и советов по профессиональным квалификациям в машиностроении. Таким образом, мастерство победителей будет признано на всероссийском уровне, а информация внесена в реестр независимой оценки квалификации. То есть победители смогут рассчитывать на более высокий разряд, – рассказал директор Центра оценки квалификации БРО СоюзМаш России Максим Пузырников.
Председатель РОБ Роспрофавиа Данил Корнеев отметил, что новшество станет дополнительным стимулом для работников предприятий машиностроительной отрасли, которые стремятся к профессиональному росту и развитию. А для не членов профсоюза – вступить в профсоюз и получить денежный сертификат и брендированные подарки от республиканской организации в случае победы!
- Очень расстроился, что, заняв первое место, не получил денежную премию и часы с символикой РОБ Роспрофавиа - поделился своими переживаниями инженер-технолог ПАО «ОДК-УМПО» Никита Савельев. - Обязательно расскажу о конкурсе у себя в цехе и вступлю в профсоюз! 

konkurs_3-2023.png
Кроме того, участникам, занявшим первые места в своих номинациях, будет присвоено звание «Мастер Башкортостана» с вручением наградной атрибутики на торжественном мероприятии, в соответствии с решением республиканской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.
В номинации «Лучший токарь» на звание лучшего претендовало 8 участников, в числе которых неоднократный участник конкурсов профессионального мастерства разных уровней Юрий Койков, представитель АО «УППО». Два года назад ему не хватило несколько баллов до первого места, а в этом году он доказал свое мастерство и все-таки стал победителем!
Все состязания проходили в два этапа. Первый, теоретический, включал вопросы, касающиеся знаний по металловедению, обработке деталей, техническому измерению, чтению чертежей, стандартизации и технике безопасности. Второй этап – практический. Участники выполняли задания, разработанные мастерами производственного обучения центра и после прохождения этапов конкурса, делились с членами оргкомитета своими впечатлениями, высказывали замечания и пожелания, единодушно отмечая высокий уровень организации конкурса и профессионализм конкурсной комиссии и главных экспертов.
Обсуждая результаты последнего дня соревнований среди инженеров-конструкторов, главный эксперт Александр Горохов дал высокую оценку выполненным работам: «Задание оказалось не таким легким, как казалось на первый взгляд. Но тем не менее все конкурсанты справились, подтверждая свой профессионализм и звание лучших на своих предприятиях».
По итогам конкурса победителями признаны:
- Иван Кадесников и Роман Хафизов (ПАО «ОДК-УМПО») - лучшие операторы станков с программным управлением по своим компетенциям;
- Айнур Ибрагимов (ПАО «ОДК-УМПО») - лучший слесарь механосборочных работ;
- Юрий Койков (АО «УППО») - лучший токарь;
- Алексей Цубко (ПАО «ОДК-УМПО») – лучший фрезеровщик;
- Никита Савельев (ПАО «ОДК-УМПО») – лучший инженер-технолог;
- Разиф Латыпов (ПАО «ОДК-УМПО») – лучший инженер-конструктор.

konkurs 4 2023Проведение конкурсов профессионального мастерства традиционно является важным направлением в работе республиканской организации. Главная цель - повысить престиж высококвалифицированного труда работников, пропагандировать их достижения и распространять передовой опыт. Особое внимание к привлечению молодежи на производство, их мотивации в реализации профессионального роста и к участию в профсоюзной жизни внутри предприятий. 

Ссылки на фото в Телеграм-канале ПрофавиаРБ

20 Нояб2023

Достойная зарплата для сотрудников ОДК

wv83300xbnpd5ornz8m4kkueofzfeu85Объединенная двигателестроительная корпорация проиндексировала заработную плату своим сотрудникам. Рост средней зарплаты по ключевым производственным профессиям в 2023 году составил около 30%, а в целом по корпорации – 17%. Размер оплаты труда был увеличен в соответствии с корпоративной программой по привлечению, развитию и удержанию персонала.

Сегодня предприятия ОДК наращивают производственные мощности, чтобы обеспечить авиационную отрасль отечественными двигателями. На предприятиях появилась острая необходимость в новых высококвалифицированных кадрах. Сегодня корпорация выполняет сразу несколько ключевых проектов в области гражданской авиации, такие как самолетные двигатели ПД-14, ПД-8 и ПД-35, вертолетные двигатели ВК-650В и ВК-1600В, турбина большой мощности для энергетики ГТД-110М и энергетический агрегат для буровых платформ ГТА-8 и др.

В ОДК в этом году запустили комплексную программу по привлечению, развитию и удержанию персонала. Программа предполагает всестороннюю поддержку как действующих работников, так и тех, кто планирует устроиться на работу в ОДК.

«Мы стремимся, чтобы наши сотрудники получали достойную зарплату, которая в полной мере отвечает показателям на рынке труда. В 2023 году до 30% выросла средняя заработная плата работников производственных профессий. На предприятиях ОДК, где уровень зарплаты отличался от общего уровня, индексация прошла в три этапа. По всей корпорации зарплата повысилась в среднем на 17%, что значительно выше прогнозных показателей Минэкономразвития по стране на 2023 год», – отметила заместитель генерального директора по персоналу ОДК Людмила Берешева.

В 2024 году ОДК сохранит подход к индексации дохода работников с учетом тенденций рынка труда.

Источник: Новости Ростеха 

20 Нояб2023

С профавиа по жизни

С марша профсоюза начался II слет ветеранов Республиканской организации Башкортостана Роспрофавиа, которые 50 лет и более стояли на защите трудовых прав и социальных гарантий членов профсоюза.

WhatsApp Image 2023 11 18 at 19.52.59
     С приветственным словом обратился к участникам слета председатель республиканской организации Д.И. Корнеев:
- Сегодня мы отдаем дань уважения ветеранам первичных профсоюзных организаций, которые внесли огромный вклад в деятельность своих профорганизаций, многие из которых и сегодня продолжают свою общественную деятельность на благо человека труда.
   Для более 160 участников мероприятия организаторы подготовили праздничную программу: выступление творческих коллективов и артистов Дворца культуры «Моторостроитель», викторину на знание истории профсоюзного движения. Каждому, правильно ответившему, вручалась панама с логотипом республиканской организации.

slet 2023Ветеранам первичных профсоюзных организаций ПАО «ОДК-УМПО», УНПП «Молния», ПАО «Агрегат», «УАПО», «КумАПП» и УАП «Гидравлика» вручены благодарности и почетные грамоты президиума республиканского комитета РОБ Роспрофавиа за личный вклад в деятельность первичных профсоюзных общественных организаций, активную жизненную позицию, верность и преданность профсоюзному движению.

slet 1 2023Председатель Совета ветеранов РОБ Роспрофавиа Е.С.Коровина, приветствуя профсоюзных активистов, сказала:
- Такие встречи очень важны и нужны! Они не только позволяют встретиться с давними друзьями, вспомнить за чашечкой чая о лучших днях профсоюзной жизни, но и еще раз напоминают о тех, кто делает историю своих профсоюзных организаций и всего профсоюза в целом. Предлагаю это мероприятие сделать традиционным!
В числе приглашенных и те, кто на протяжении многих лет помогал профсоюзным организациям осуществлять свою деятельность в рамках социального партнерства. Бывший генеральный директор АО «УНПП «Молния» Б.С. Дорфман и консультант управляющего директора ПАО «ОДК-УМПО» В.М. Кислицин, отметили, что плодотворное сотрудничество с профсоюзными организациями всегда было направлено на улучшение условий труда работников предприятий и сохранение здорового психологического климата в коллективах.
Много слов благодарности прозвучало в этот вечер в адрес руководителей республиканской организации, работников аппарата и коллектива дворца культуры за организацию такого чудесного праздника с душевной, теплой атмосферой. И вот одно из них: «Творческий подход в подготовке и проведению мероприятия показал, что команда организаторов умеет делать приятное людям, умело сочетая текущую работу и отдых».

Ссылка на фото 

07 Нояб2023

Названы лучшие авиастроители 2022 года

Председатель Российского профсоюза трудящихся авиационной промышленности А.В. Тихомиров принял участие в торжественной церемонии награждения лауреатов и дипломантов конкурса «Авиастроитель года» по итогам 2022 года, которая состоялась 1 ноября в Москве.

03.11 AvSt

«Авиастроитель года» проводится ежегодно среди всех предприятий авиастроительной отрасли России. В нынешнем году проведен уже 12-й по счету конкурс, в нем участвовали 59 организаций. Они представили 103 работы, которые оценивало жюри, состоящее из более чем 100 экспертов. В каждой из 10-ти номинаций определен лауреат-победитель и от одного до трех дипломантов.

Опытно-конструкторские бюро, входящие в Объединенную авиастроительную корпорацию (ПАО «ОАК» Госкорпорации Ростех), стали лауреатами конкурса «Авиастроитель года», который ежегодно проводится под эгидой Союза авиапроизводителей России.

В первой номинации – «Лучший инновационный проект» – победителем признано ОКБ Сухого с работой «Разработка и организация серийного производства информационно-управляющей системы самолетов Су-35 и Су-35С». Коллектив проекта также стал дипломантом в номинации «За вклад в обеспечение обороноспособности страны». Результатом труда суховцев стала инновационная высокоинтегрированная интеллектуальная система, обеспечивающая многофункциональное применение боевого сверхманевренного самолета. Полученный при создании информационно-управляющей системы опыт востребован не только другими предприятиями авиационной отрасли, но и в смежных отраслях.

ПАО «Яковлев» вместе с АО «АэроКомпозит» и ФАУ «ЦАГИ» стали лауреатами в номинации «За успехи в разработке авиационной техники и компонентов (ОКБ года)» с работой «Сертификация самолета транспортной категории с крылом из российских полимерных композиционных материалов – проект МС-21». В конце прошлого года по завершении цикла статических и летных испытаний было получено одобрение главного изменения в сертификат типа, позволяющее начать производство авиалайнера с крылом из российских материалов.

Отдельно ПАО «Яковлев» стало победителем в номинации «За эффективную систему послепродажного обслуживания авиационной техники российского производства» за работу «Интерактивное электронное техническое руководство самолета Як-130». Руководство позволяет оптимизировать процесс сервисного обслуживания самолета в местах его базирования, что особенно актуально с учетом широкой географии поставок Як-130.

АО «АэроКомпозит» стал дипломантом в номинации «За создание новой технологии» за работу «Технология модульной сборки прототипа крыла и автоматизированная линия с модульным оборудованием для сборки кессона консоли крыла широкофюзеляжного дальнемагистрального самолета». По итогам этой работы был изготовлен опытный образец кессона крыла перспективного широкофюзеляжного дальнемагистрального самолета, агрегат проходит испытания в ЦАГИ.

Филиал «Региональные самолеты» ПАО «Яковлев» совместно с коллегами из ГосНИИАС стал дипломантом в номинации «За успехи в разработке авиационной техники и компонентов (ОКБ года)» с работой «Полунатурный испытательный комплекс отработки и интеграции комплекса бортового оборудования самолёта SJ-100 «Электронная птица». Этот комплекс сыграл важную роль в подготовке к первому полету самолета, а в дальнейшем будет активно применяться в ходе сертификационных испытаний SJ-100.

Помимо победы в номинации «Лучший инновационный проект» ОКБ Сухого также удостоилось звания дипломанта конкурса «Авиастроитель года» в номинации «За подготовку нового поколения специалистов авиастроительной отрасли среди предприятий». Коллектив представил проект под названием «Система работы со студенческим техническим резервом», ставшей в ОКБ уже действующим комплексным механизмом подготовки инженерных кадров. Благодаря ему удалось добиться ранней адаптации под специфику ОКБ молодых специалистов с высокой продуктивностью мышления, с активной жизненной позицией и заинтересованностью в долгосрочной работе в ОКБ Сухого.

В свою очередь ЭМЗ им. В.М. Мясищева (филиал ПАО «Ил») завоевал звание дипломанта в номинации «За эффективную систему послепродажного обслуживания авиационной техники российского производства», представив проект «Разработка методики и обеспечение продления ресурса парку самолетов Л-39 без доработок и дополнительных ресурсных испытаний». Методика позволят увеличить ресурсные показатели самолета, основываясь на данных об эксплуатации. Получено заключение о продлении назначенного ресурса парку самолетов L-39 более чем на 20%. Методика может быть использована и для других видов самолетов.

От лица Российского профсоюза трудящихся авиационной промышленности поздравляем наших социальных партнеров, коллег, коллективы предприятий с заслуженными наградами.

07 Нояб2023

Датчики для системы навигации Ту-214

38745КРЭТ Госкорпорации Ростех начал производство радиомагнитных индикаторов РМИ-3 для среднемагистральных пассажирских самолетов Ту-214. Оборудование объединяет в себе одновременно магнитный и радиокомплексы, имеет сигнализаторы курса и глиссады, что помогает более точно и безопасно посадить самолет. Первые изделия будут переданы заказчику уже в этом году. Об этом сообщает AVIA.RU.

Индикаторы РМИ-3 производятся на Раменском приборостроительном заводе (РПЗ, входит в КРЭТ), необходимы для определения направления движения летательного аппарата и его расположения относительно радиомаяков. Оборудование используется в качестве резервного прибора в составе комплекса базового цифрового пилотажно-навигационного комплекса. Подобные изделия уже хорошо зарекомендовали себя на самолетах Бе-200 и Ил-96.

«РМИ-3 полностью изготавливается на производственной площадке Раменского приборостроительного завода. Здесь же проводят плановые и гарантийные ремонты таких изделий. В условиях кратного увеличения выпуска отечественных самолетов для гражданской авиации сборка и отправка заказчикам новых радиомагнитных индикаторов становится для РПЗ одной из приоритетных задач. До конца текущего года предприятие передаст заказчику три прибора РМИ-3 и еще двенадцать – до конца 2024 года, что коррелируется с планами Ростеха по строительству не менее десяти бортов узкофюзеляжного пассажирского самолета Ту-214 в год», – сказал управляющий директор АО «РПЗ» Алексей Дроздов.

Индикатор, как правило, располагают в центральной части вертикальной лицевой приборной панели в зоне основного сектора зрения пилота. Прибор показывает магнитный пеленг и пеленг на радиомаяки. Сигналы радиомаяков обеспечивают хорошую точность и надежность, так как ультракороткие радиоволны мало подвержены отклонению от курса из-за рельефа местности или городских застроек, а также на границах физических сред, например у береговой линии. На сегодняшний день даже в условиях широкого распространения спутниковой и инерциальной навигации ориентирование по радиомаякам остается актуальным и способствует повышению безопасности полетов.

AEX.RU

25 Окт2023

Подведены итоги, победители награждены

wrR6BzmLPYQПервичная профсоюзная общественная организация ПАО "ОДК-Уфимское моторостроительное производственное объединение" подвела итоги профсоюзного соревнования на звание "Лучшая профсоюзная организация цеха(отдела)" за 3 квартал 2023 года. Победителями стали:

* По первой группе: 1 место - ц.19 предцехком Т.Калямова, 2 место - ц.6б предцехком И.Любина, 

* По второй группе: 1 место - ЦС РТК предцехкомы А.Симакова и И.Шарипов, 2 место - ц.7б предцехком И.Амиров, 3 место - ЦЗЛ предцехком И.Рябова

* По третьей группе: 1 место - ЦТК АЛ предцехком В.Халилова, 2 место - ПУЦ предцехком С.Бондарь, 2 место - СУ предцехком Л.Ахметова, 3 место - ц.3а2 предцехком Д.Абдуллина и ц.3в2 предцехком Н.Колигойда

* По четвертой группе: 1 место - ц.39 предцехком И.Морина, 2 место - ц.31 предцехком Л.Насибулина, 3 место - ц.15 предцехком О.Закирова и УГМех предцехком У.Урманцева

* По пятой группе: 1 место - ЦКМК предцехком А.Сухарева, 2 место - ОАСУТП предцехком А.Даутова и ИПК предцехком С.Гребенникова, 3 место - УГЭ предцехком Г.Загортдинова и службы производств Мотора предцехком Е.Заикина.


На совещании профсоюзного актива заместитель председателя ППОО И.Султанов вручил Дипломы победителям. Всем подразделениям занявшим призовые места выделены билеты на хоккей в Уфа - Арену на матч "Салават Юлаев" - ХК"Сочи",  который состоится 7 ноября.

25 Окт2023

Об итогах выполнения соглашения и не только...

324 октября состоялось заседание президиума Федерации профсоюзов Республики Башкортостан. Рассмотрен ряд вопросов:

– об итогах выполнения Республиканского соглашения между Республиканским союзом «Федерация профсоюзов Республики Башкортостан», объединениями работодателей Республики Башкортостан и Правительством Республики Башкортостан на 2023-2025 годы в первом полугодии 2023 г.;

– о проведении мероприятий, посвященных 30-летию социального партнерства в РБ и Дню профсоюзного работника Республики Башкортостан в 2023 г.;

– о проведении Главной профсоюзной новогодней елки в Доме профсоюзов Республики Башкортостан 16.12.2023 г. и 17.12.2023 г.;

– о внесении законопроекта Федерации профсоюзов Республики Башкортостан;

– об утверждении представителей Федерации профсоюзов Республики Башкортостан в комитетах Государственного Собрания – Курултая Республики Башкортостан;

– о дополнительной номинации Профсоюзного Республиканского конкурса «Лучшая новогодняя елочная игрушка»;

– о дополнительной номинации Профсоюзного Республиканского конкурса «Новогодняя открытка солдату»;

– о работе членских организаций ФП РБ по подготовке и проведению кампании по заключению коллективных договоров и соглашений в организациях республики на 2024 г. (исполнение Указа Главы Республики Башкортостан «О мерах по обеспечению развития социального партнерства в сфере труда в Республике Башкортостан» от 20 октября 2021 г. № УГ-605 в части заключения коллективных договоров и соглашений в организациях республики и задачах на 2024 г.)

Перед заседанием о работе отраслевого профсоюза рассказал председатель ОО РОБ Общероссийского профсоюза работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства Марат Давлетшин

Еще статьи...

  • Первые мультиспециалисты работают в ПАО "ОДК-УМПО"
  • Приняли участие, проинформировали о деятельности
  • Наши победы
  • С заботой о ветеранах
  • Избран новый председатель Совета ветеранов ФП РБ
  • 1
  • ...
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • ...
  • 10
  • Об организации
  • Наши первички
  • Официальные документы
  • Оргработа
    • Документы
    • В помощь профактиву
    • Статотчетность
    • Методические материалы
  • Социально-экономические вопросы
    • Социальное партнерство
    • Оплата труда
    • Соревнования, конкурсы
  • Социально-гуманитарная работа
    • Детский отдых (Положения, итоги, постановления)
    • Документы
  • Правовая работа
    • Документы
    • Юридическая консультация
    • Судебная практика
  • Охрана труда
    • Документы
    • Методические рекомендации
    • Конкурсы (Положения, решения, представления)
    • Формы
    • Это интересно
  • Информационная работа
    • Документы (Положения, рекомендации)
    • Программы, концепции
    • Буклеты, плакаты, листовки, профсоюзная атрибутика
    • Статьи
  • Молодежная политика
    • Документы, полезные ссылки
    • Совет Молодежи РОБ Роспрофавиа
    • Молодежные комиссии профкомов
  • Профсоюз помог
  • Профсоюзный калейдоскоп
  • Ассоциация профсоюзов
Республиканская организация Башкортостана
Российского профсоюза трудящихся авиационной промышленности

Уфа, Кирова, 1 каб. 401 +7 (347) 272-12-20
  • Главная
  • Новости
    • Новости Рескома
    • Новости первичек
    • Новости российской авиации
    • Новости ЦК
    • Новости ФП РБ
    • Анонсы мероприятий
    • Архив
  • Фото
  • Видео
  • Контакты
  • Поиск